Статьи
2 прочтения · 3 дня назад
Плачущие родители и пьяные дети: Вся правда о подростковом алкоголизме! Про подростков, алкоголь и запреты, которые не работают…
В преддверии последних звонков и выпускных про подростков, алкоголь и запреты, которые не работают, рассказывает руководитель Центра психологии и нейропсихологии PsyMed, клинический психолог DocDeti Наталья Медведева Злоупотребление алкоголем в любом возрасте отрицательно сказывается на здоровье, но особенно негативно это может повлиять на подростков. Также известно, что у подростков алкогольная зависимость развивается в несколько раз быстрее, чем у взрослых. Часто в таких ситуациях попытки запретов и контроля просто не работают...
3 прочтения · 2 месяца назад
Всем доброго вечера! Добавлю и сюда книги, которые привлекли внимание в книжном. Получилось 3 категории: Дошколята, подростки, родители. Итак… Родителям 👌🏻 Уильям Стиксруд, Нед Джонсон - Этот подросток сведет меня с ума. Как говорить с почти взрослым ребенком
18 прочтений · 2 месяца назад
Ребёнок не какает: как помочь ребенку при психологическом запоре самостоятельно?
Что нужно, а что категорически нельзя делать при психологическом запоре у детей, рассказывает руководитель Центра психологии и нейропсихологии PsyMed, клинический психолог DocDeti Наталья Медведева. Во время психологического запора ребёнок испытывает высокую тревогу, поэтому основное правило — не давить, не заставлять, не пугать, не ругать. Не надо: Что же тогда делать, чтобы не усугубить ситуацию с психологическим запором у детей? Играть! Игра - единственный и основной вид деятельности у детей....
5 прочтений · 2 месяца назад
Почему ребёнок не какает?
Когда и почему возникает психологический запор? Обычно не раньше 2-3 лет (только с этого возраста ребёнок может сознательно сдерживать позывы к дефекации), из-за внутренних тревог и переживаний, а также воспоминаний о болезненной дефекации Какие ситуации могли привести к сдерживанию? Ситуации, которые могут повлиять на дефекацию, если процесс лечения запора уже сдвинулся в положительную сторону, но успех ещё недостаточно закреплён: Как это работает? Вот почему на этапе лечения даже психологического...
1 прочтение · 2 месяца назад
❤️‍🔥Причины подростковой тревоги: - особенности нервной системы -взаимоотношения со взрослыми и сверстниками -особенности личности подростка (противоречия между идеальным и реальным образом Я, ранимость, обидчивость, фиксация на негативном опыте, неуверенность) -стиль воспитания (противоречивые и завышенные требования к подростку родителей и педагогов, гиперопека родителей, ограничение свободы) ♨️А ещё на тревожность подростка влияет «семейная тревожность», то есть тревожные черты личности у кого-то из родителей ‼️Подростковая тревога также может осложняться снижением самооценки, отсутствием социальных контактов, депрессией и т.п. ❗️Оставлять без внимание повышенную тревожность у подростка не стоит, так как в дальнейшем это может приводить к различным неврозам и расстройствам, а также влиять на формирование личности подростка и стиль его поведения. Тревога отражается на всех сферах жизни подростка и может сильно ухудшать его самочувствие😩 ❓Что делать? Обратиться за помощью. Диагностику могут провести детский психиатр или медицинский психолог ❤️‍🩹В работе с повышенной тревожностью эффективен комплексный подход и сочетание психотерапии и психофармакотерапии. При сильно выраженной тревожности ребёнку нужна целенаправленная работа с психотерапевтом или психологом. ❗️Необходимость приёма лекарственных препаратов определяется психиатром индивидуально ‼️Родителям также следует обратить внимание на своё взаимодействие с подростком: -постарайтесь не сравнивать его с другими детьми ✅дайте понять ребёнку, что он может всегда рассчитывать на вашу поддержку и заботу, любовь и безусловное принятие ✅не предъявляйте к подростку завышенных требований, адекватно оценивайте уровень его возможностей ✅сохраняйте последовательность в воспитании ✅не делайте подростку много замечаний, лучше поговорите и доступно объясните, что от него требуется и как этого достичь Важно: информацию из этой статьи нельзя использовать для самодиагностики или самолечения. Если вы замечаете у ребёнка признаки повышенной тревожности — обратитесь к специалисту 🫂
2 прочтения · 2 месяца назад
Подростковый возраст — один из наиболее значимых и важных периодов в жизни человека. ♻️Этот этап как «мостик» между детством и взрослой жизнью, в котором происходит много физических, эмоциональных и социальных преобразований. ‼️К ним добавляются дополнительные источники стресса: экзамены, соперничество со сверстниками, споры с родителями, неразделённые чувства и т.д. ♻️Поэтому подростковый период — это ещё и период с особенными биологическими и социальными характеристиками, которые влияют на эмоциональную и вегетативную сферу Мы все периодически испытываем чувство тревоги, и сама по себе тревога — это естественная реакция на стресс, которая и помогает адаптивно справляться с опасными ситуациями. ‼️Но если тревога принимает не эпизодический, а постоянный и избыточно выраженный характер, она уже рассматривается как патологическая ⚠️Тревога может сопровождаться: -возбудимостью -гиперактивностью -подавленностью -замкнутостью -страхами -нарушением сна, аппетита -быстрой утомляемостью -головными болями -сложностями концентрации внимания и памяти -раздражительностью Как понять, тревога вашего подростка — ещё норма или уже нет? 📍см картинки
12 прочтений · 4 месяца назад
Малыш смотрит мультик, вдруг его глаза расширяются от ужаса, наворачиваются слезы и он убегает от экрана с криком, мама, выключи! Знакомо? Что делать? Бросаться выключать? Вычеркивать этот мультик из планов просмотра? Да, дети могут испугаться какого-то сюжета, они могут активно переживать за героя или очень сильно сопереживать другому герою. Но они не всегда готовы встретиться со своими эмоциями, так как не знают, что с этим делать. И так как их фантазия достаточно активна, они могут интерпретировать события мультика излишне катастрофично. Но они не умеют об этом сообщать. Самое быстрое и простое, убежать от экрана и таким образом прекратить неприятное воздействие. ‼️Помните, мы не пытаемся переубедить ребенка, что это не страшно и тд. ✅Главное, дать поддержку, принятие и понимание малыша. Мы расспросим малыша, что он увидел, что ему запомнилось, какого героя или ситуацию он испугался. Могут быть уместны выражения: я понимаю, ты испугался сейчас вот такого-то… он действительно выглядит устрашающе. Если испуг касается сюжета, обсуждаем сюжет, помогаем малышу прожить этот страх вместе. Попробуйте нарисовать этот страшный момент вместе или слепить из пластилина и сделать его каким-то смешным, нелепым. Посмейтесь над ним вместе. Можете придумать сценку, где вы испугались какого-то героя, а ребенок помогает вам справиться с этим страхом. Расскажите историю, как вы однажды смотрели какой-то фильм постепенно, останавливаясь на тревожных моментах и обсуждая их. Мы ориентируем ребенка сообщать о своих чувствах, не бояться их проявлять и даем возможность вместе с родителями адаптивно проживать их. ❌Нельзя настойчиво предлагать смотреть мультик, если малыш его боится. Таким образом мы лишь укрепим его тревогу, покажем свое непонимание и отсутствие поддержки. ❤️Будьте внимательны к детям!
10 прочтений · 5 месяцев назад
Сейчас стало модно подводить итоги года. И действительно, 2023 год заканчивается через пару дней. Он был насыщенным на события, для многих плодотворным, для кого-то счастливым, а для кого-то не очень. Год непростой, много внутренних трансформаций произошло. Я предлагаю вам вопросы, ответив на которые, вы как раз подведете некоторые итоги этого года. 1. Чего я достиг(-ла) в этом году? 2. Какие новые навыки я освоил(-ла)? 3. Какие значимые для меня события произошли в этом году? 4. Чему новому я научился(-лась) в этому году? 5. Какое из моих личных качеств было наиболее полезным и востребованным? 6. С какими трудностями я столкнулся(-лась) и как справился(-лась) с ними? 7. Было ли что-нибудь такое, что вы делали первый раз в жизни? 8. Какие мечты и цели я реализовал(-а) в этом году? 9. Что я хочу сохранить из достигнутого в 2024 году? 10. Что я могу улучшить в своей жизни или работе в будущем году? 11. Какие возможности я упустил(-а) в этом году и что планирую сделать в следующем, чтобы их не упустить? 12. Какие уроки я извлек из своих ошибок и неудач? 13. За что я могу себя похвалить? 14. Кто или что оказало на меня самое большое положительное влияние в уходящем году? 15. За что я могу поблагодарить этот год? 16. Какие новые возможности открылись для меня в будущем году? 17. Какой совет я дал(-а) бы себе в качестве напутствия на будущий год? Ответив на эти вопросы, вы сможете определить направление для дальнейшего движения и развития.
Ролики