Найти тему
Статьи
"Нужно, обязательно нужно, чтобы хоть кто-нибудь из двух родителей или из четырёх бабушек и дедушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям, делает добрыми и отзывчивыми, только она обладает педагогической силой – в отличие от любви к ребёнку, которая сама по себе, вопреки тому, что пишут, говорят и думают, никакой воспитательной силой не обладает." Алексей Бабаянц
2 месяца назад
Душа ребенка так чиста... Я приближаюсь к ней неспешно. Лишь за моей любовью, в след, Она последует прилежно. Слова любви тихонько ей шептать - Теперь такая у меня дорога. И попытаться разгадать - Каков же замысел у Бога? Взглянув на этот дивный мир, другой, Ведь это не моё творение, Теперь несу в день каждый свой - Душа - природное Явление. И ей любой доступен путь! Она сама найдёт отгадки. А мне лишь нужно выбирать Любви божественные краски! Пространство Света воссоздать, Где свет при каждом слове льётся. Где творчество есть и любовь, И честность там легко даётся. К Душе я бережно иду, Навстречу сердце открывая. А после, вслед за ней пойду, Молитвою и Верой защищая. Алена Зуйкова
4 месяца назад
Алгоритм наблюдения эмоций и потребностей Чтобы быть успешным в любых отношениях, чтобы извлечь настоящее благо из своего контакта с другим человеком или ребенком, необходима квалификация. Важно научиться соприкасаться со своими чувствами и потребностями под ними. Есть некий сосуд - наше восприятие мира. Представьте себе кувшин, в нём слоями налиты 3 разные жидкости. Эти жидкости - наши эмоции и потребности и каждая залегает на определённой глубине. На поверхности лежат наши эмоции, те которые очень легко выплескиваются из кувшина. С помощью них мы взаимодействуем с миром чаще всего. Если говорить о негативных эмоциях, то это гнев , раздражение, возмущение. Эти эмоции разрушительные, их никто не любит, но именно их мы часто выплёскиваем из своего кувшина. Они влияют на отношения и наше гармоничное восприятие мира. Эти эмоции называются вторичными. Есть первостепенные - страдательные эмоции, которые мы порой не осознаем. Они лежат под первым слоем. Это может быть какая-то боль, обида, страх. Их мы, не осознавая, обычно не показываем и не озвучиваем, они спрятаны под вторичными эмоциями. Еще глубже под этими слоями лежат наши глубинные потребности. Именно из-за них возникает рябь на воде, но мы часто в моменте их не осознаем. Есть четыре глубинных потребности: "Я есть" - право человека на жизнь; "Я хороший (хорошая)" - потребность быть личностью; "Я Любимый(любимая)" - потребность быть в отношениях, быть желанным, полезным; "Я могу" - потребность в развитии, в динамике, в изменениях. Понимание себя, своих чувств, потребностей ведет к пониманию своих ценностей и выстраиванию гармоничных отношений, как с собой так и с другими. Алгоритм наблюдения (письменно): 1. Опиши ситуацию по сути, без воды, что произошло 1-2 предложения. 2. Оцени степень своего принятия ситуации от 1 до 10 3. Назови свои чувства в ситуации и после нее. Чем больше, тем лучше. (см. Таблицу эмоций) 4. Что ты сделал в ответ, какая была реакция? (причинно-следственный процесс) 5. Что предшествовало этому событию? Что могло вызвать или спровоцировать эту ситуацию? ( триггер ) 6. В чем была твоя потребность? Чего ты хотел в этой ситуации? (см. Таблицу потребностей) 7. Прочитай сутру, молитву или напиши благодарность произошедшей ситуации. Что больше откликается. 8. Оцени степень своего принятия ситуации на данный момент от 1 до 10.
7 месяцев назад
Нелюбимый учитель, нелюбимый ученик
Одна фраза и вот прекрасный повод для душевной беседы с ребенком: "Недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал — они тоже недолюбливали меня, слабого". Нужное слово - "слабого". Варианты: глупого, ленивого, медленного... Прекрасная возможность помочь выйти на поверхность неосознанным потребностям. Разговор можно построить в зависимости от возраста ребенка, индивидуально. Но каков вектор! "А как ты чувствуешь? А у тебя так?". За эмоциями лежат потребности. Это то, что ребенок думает о себе, но не всегда осознает...
9 месяцев назад
Что определяет масштаб личности? Способ мышления, выбор реакции. Это способность наблюдать ненаблюдаемую реальность. Если человек возьмёт палку и станет махать перед кошкой, она будет смотреть на палку. Если махать ей перед тигром, тигр смотрит на того кто машет.
9 месяцев назад
Отношения со Вселенной... Мы живём в огромном мире. Мы являемся Частью Целого. Этот мир управляется без нашего ведома. Каждая система в этом мире согласована в своем развитии в системе единого плана. План один – поддержание гармонии на всех уровнях. А мы - младшая система. Придя в этот мир и не понимая как все устроено, а иногда и не задумываясь, не понимаем Замысла. Мы пытаемся из этой системы побольше взять для себя и поменьше туда отдать. С этой минуты мы становимся возмутителями спокойствия этой гармоничной системы, становимся опасными. Что же она должна сделать? Она включает механизмы саморегуляции, поддержания себя, восстанавливая утраченный баланс. И нам приходят знаки, что мы не лучшим образом ведем себя в этом мире. Нас пытаются вернуть к истинным ценностям, напомнить что мы здесь гости. Нам дается свобода воли, но она не должна нарушать законы этого мира. А если мы нарушаем законы этого мира, то мудрейшая вселенная при этом говорит: «Не приговаривай себя к вечным страданиям. Иди и перепиши свой поступок. Не оставляй долги». Нам даны осколки Истины. Бесполезно спорить чей осколок больше. Наша главная задача - расширять свое сознание до размеров Вселенной и понять, что она нам транслирует.
10 месяцев назад
Человечество отправляется на поиски удовольствий, когда не может найти смысла
"Человечество отправляется на поиски удовольствий, когда не может найти смысла. Когда у человека нет ощущения смысла, он использует удовольствие как обезболивающее". В.Франкл. Он считал, что жизнь может быть устроена таким образом, чтобы люди всегда ощущали смысл. Ощущали его подобно красоте или благодарности. Его путь к глубокому чувству смысла был в высшей степени прагматичным. Он дал три рекомендации: 1...
10 месяцев назад
Педагогику я начала изучать более 11 лет назад, с рождением сына. Меня увлекла тема воспитания детей и образования в России в целом. 🌝Когда сыну было два года, за моими плечами уже была тонна информации: «как воспитывать ребенка», «как не упустить своего ребенка», «чтобы потом не было поздно»... Наш цифровой информационный век очень сильно давит на людей и в спешке к «нормальной» жизни, мы совершенно перестаем слышать себя и шепот своего Сердца. Мне кажется, ни в одно другое время, родители не находились под таким жестким прессингом «как надо делать». Знания - это прекрасно. Вопрос только в том, «кто» ими заведует. Ум или Сердце... И тогда меняется всё. Абсолютно всё. 🌟Гуманная педагогика, педагогика согласия строится на принятии ребенка отдельной, цельной Личностью, на вере в его безграничные возможности, на искреннем интересе и уважении к ребенку. Когда мы движемся навстречу естественных сил в ребенке, удовлетворяя страсти ребенка к развитию, к свободе и к взрослению. Это Душа, которая пришла в этот мир со своей миссией, со своим предназначением, со своими талантами и особенностями. 🌟Каждый ребенок идет по ступенькам СВОЕГО восхождения. У каждого из нас свое место в этом мире и своя задача. Со всеми всё в порядке. Каждый идет своим путем и тут неважно понимание, достаточно уважения к чужому пути. Наша задача помочь нашим детям узнать себя, отказаться от сравнения с другим и направить взгляд внутрь себя, увидеть, почувствовать и признать свою значимость. А это значит, признать всё это и в другом... В своем друге, во враге, в сопернике, в союзнике, в родителе, в учителях, в соседе, в прохожем... 🌟Наш мир, наше общее будущее зависит от наших детей. Тот мир, в котором мы встретим старость и в котором будут жить наши дети, зависит от того, с чем наши дети туда придут, что они принесут с собой. Заканчивая школу, большая часть полученных знаний уже может устареть. Да и достать информацию сейчас определенно не составляет труда. Куда важнее, понимание «ЗАЧЕМ» мы что-то делаем, что-то изучаем. СМЫСЛ... Как это связано с настоящей жизнью? Всю картинку не видно, когда мы разглядываем пазлы отдельно друг от друга. Только в "целом" есть Жизнь и есть Интерес. Задача Взрослого подставить лестницу в Небо и показать как ТУТ всë устроено...
10 месяцев назад