Найти в Дзене
Закреплено автором
01:21:39
Технологии Милосердия
Гранты: как их получить и что делать, если вам отказали
10 месяцев назад
Эндаумент для маленьких. Как создать «вечный двигатель» для финансирования вашей НКО
Нестабильность и зависимость от грантов – главные страхи небольших НКО. Но выход есть: «медленные деньги» целевого капитала. Концепция маленького эндаумента – целевого капитала от 20 млн рублей – доказывает, что это реально даже для организаций с небольшим оборотом Мария ИВАНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Работа с финансовыми инструментами – все еще редкий навык в секторе НКО и скорее ассоциируется с высокими рисками. Да и турбулентность в экономике настраивает скорее на гарантированные, простые решения...
5 дней назад
Массовые пожертвования: как установить контакт и не потерять его
Успех частного фандрайзинга строится на стратегии глубоких отношений, а не разовых транзакций. Цель – создать устойчивое сообщество единомышленников. Они поддержат вас не только пожертвованиями, но и личной вовлеченностью Мария ИВАНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Массовые пожертвования принято считать мелким и хлопотным источником финансирования для НКО. Собрать значительную сумму по крупицам со множества людей кажется сложнее, чем найти одного спонсора. В реальности построить эффективную стратегию...
3 недели назад
Волна поднимает все лодки: координаторы «Щедрого вторника» – о том, почему сила – в партнерстве
От «Тотального мэтча», удваивающего пожертвования, до готовой айдентики – организаторы «Щедрого вторника», Мария Черток и Алена Арташева из фонда «Культура благотворительности», раскрывают проверенные механики, которые помогут НКО привлечь максимум сторонников и средств Мария ИВАНОВА, Евгений САМАРИН (фото), редактор Ксения ТАТАРНИК 13.11.2025 Мария Черток, член совета БФ «Культура благотворительности» (справа) и Алена Арташева, директор по коммуникациям БФ «Культура благотворительности» В этом году всемирный день благотворительности «Щедрый вторник» в России пройдет в 10-й раз – 2–8 декабря...
1 месяц назад
Корпоративный фандрайзинг для НКО: не только деньги, но и волонтеры, техника, аренда, доступ к клиентам
Корпоративный фандрайзинг – предсказуемый способ обеспечить стабильное финансирование НКО. Но бизнес редко дает деньги просто «на доброе дело». Компаниям важно, какая реальная перемена случится благодаря вашему партнерству. Как убедить и вовлечь бизнес – в емком инструктаже фандрайзера Мария ИВАНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК На заключение первого контракта может уйти от полугода до двух лет. Ошибки и отказы неизбежны, но каждое «нет» приближает к «да», уверена Дарья Буянова, директор по маркетингу фонда «Добрый город Петербург» и эксперт курса «Кухня НКО»...
1 месяц назад
«Я никогда такого не видел». 9 способов создать креативную новогоднюю фандрайзинг-акцию
Приближается Новый год, и НКО готовят фандрайзинговые акции. Как выделиться своей акцией среди сотен других, эффективно выстроить механику и коммуникации – собрали опыт фандрайзеров и креативщиков Дарья БУЯНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Казалось бы, задача ясна: за минимум денег НКО нужно реализовать максимально заметную и эффективную фандрайзинговую акцию, которую подхватят многие партнеры, медиа и СМИ. На деле все не так просто. Проведите эксперимент: пробегитесь глазами по частичному списку из этой подборки от Т–Ж «Кому помочь на Новый год: 23 благотворительные акции»...
1 месяц назад
Из бездомных в кожевники. Как запустить социальную мастерскую и не прогореть
Социальная мастерская может стать для НКО важной составляющей финансовой устойчивости, а для подопечных – возможностью получить профессию и изменить свою жизнь. Рассказываем, как пройти путь от идеи до регулярных продаж и уверенного дохода Мария ИВАНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Несколько лет назад Илья Кусков, руководитель приюта «Теплый прием», вместе с командой открыл кожевенную мастерскую «Кожевники своего счастья». Сегодня их изделия продаются на маркетплейсах и становятся корпоративными подарками, а десятки людей с инвалидностью нашли там свое призвание...
2 месяца назад
Как говорить коллегам и подчиненным неприятные вещи и сохранять рабочие отношения
Коллега снова срывает сроки и не присылает вовремя информацию. Три раза просишь исправить работу, а в итоге переделываешь сам. Рабочее обсуждение превращается в обмен обвинениями на повышенных тонах. Принимать чужое «нет» – ключевой навык, который сохраняет отношения и помогает двигаться вперед. Разбираемся, как его в себе развивать Дарья БУЯНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Наверняка вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда необходимо указать коллеге на некорректное поведение или обосновать, почему работа выполнена плохо...
3 месяца назад
Они другие и разные: что нужно знать сотрудникам НКО о просителях из Средней Азии
Выражение благодарности, радости, скорби может выглядеть у людей разных культур совершенно по-разному. Работая с людьми, важно понимать эти особенности Софья БАКАЛЕЕВА, редактор Анастасия ОТРОЩЕНКО Эксперты и врачи службы помощи «Милосердие» регулярно работают с просьбами о помощи мигрантов из среднеазиатских стран. И занимаясь этими семьями, видят не очень понятные явления. Почему все спят на полу? Почему мама носит так много золотых украшений? Почему специалистов всегда встречает папа, хотя за...
3 месяца назад
Стратегия фандрайзинга для НКО: как перестать терять доноров и начать привлекать ресурсы
Сентябрь – время планирования бюджетов у крупного бизнеса, но у многих НКО прошлогодние презентации и веерные рассылки «холодным» контактам часто остаются без ответа. Как готовить предложения, которые действительно принесут финансирование? Ответ – в продуманной фандрайзинговой стратегии Мария ИВАНОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Значительная часть грантовых заявок и презентаций НКО на финансирование делается впустую. Если вы планируете собрать ненамного больше пожертвований, чем в прошлом году, вы на самом деле планируете стать беднее...
3 месяца назад
«Если фонд строит работу только на жалости, он проиграет». Как инструменты бизнеса оказались полезны в работе с бездомными
Вадим Кузнецов – руководитель благотворительной организации «Небомживы». Вместе с командой он помогает бездомным вернуться к обычной жизни. Вадим уверен, что для того чтобы выстроить системную помощь в благотворительности, нужно быть не менее компетентным, чем в бизнесе Серафима ПУТИЕВА, Павел СМЕРТИН (фото), редактор Юлия КАРПУХИНА Прохладный августовский вечер у Павелецкого вокзала. Горожане, уставшие после рабочего дня, ныряют в подземные переходы, торопятся к электричкам и автобусам. В стороне от этого потока собирается другая очередь – не к кассам и не на посадку...
3 месяца назад
Вероника Мисютина: «Многие миллионеры предпочитают благотворить непублично и лично – от человека к человеку»
Миллионеров в России больше, чем кажется, – около 10% населения, причем не только в Москве и Петербурге, но и в регионах. Многие богатые люди заявили, что свои капиталы они не передадут детям, а оставят на решение социальных проблем. Вероника Мисютина, руководитель направления социальных инициатив Центра устойчивого развития «Сколково», делится инсайтами своих исследований о филантропах Евгения КОРЫТИНА, Евгений САМАРИН (фото), редактор Ксения ТАТАРНИК Вероника Мисютина – финансист, эксперт в области филантропии, социальных инвестиций и управления капиталом...
4 месяца назад
Быстро, дешево и управляемо. Почему крупный бизнес создает свои НКО
Среди крупных компаний заметен тренд на открытие своих корпоративных благотворительных организаций. Разбираемся, что такое корпоративный фонд и почему корпорации предпочитают создавать их, вместо того чтобы жертвовать деньги в проверенные и профессиональные НКО Екатерина БЕЛОУСОВА, редактор Ксения ТАТАРНИК Корпоративные фонды – это НКО, основанные коммерческими организациями для благотворительной или другой общественной деятельности. Зачастую такие НКО создает крупный бизнес, когда возникает необходимость вывести свою благотворительную или КСО-политику на новый уровень...
4 месяца назад