Найти тему
Статьи
30 прочтений · 1 день назад
УАЗ-3170: почему в СССР были не в состоянии выпустить свой внедорожник
Частный автомобильный парк в Советском Союзе был достаточно скромен, как по количеству автомобилей, так и по разнообразию моделей. Основной тип автомобиля, который был доступен советскому человеку - это компактный седан. По современной классификации это B-класс. Речь идёт, разумеется, о классических Жигулях и Москвичах. Универсалов выпускалось мало. Москвич-2137 выпускался в смехотворных количествах, чуть лучше было дело с ВАЗ-2102. Радикально ситуация улучшилась с появлением ВАЗ-2104, но это произошло лишь в 1984 году...
39 прочтений · 1 неделю назад
3 очень редких универсала СССР, за которыми гонялись
В Советском Союзе частный автотранспорт никогда не был в приоритете. Конечно, полностью всё статичным не было. Жизнь, в том числе и автомобильная, тоже динамична. Поначалу было не до частных автомобилей. Индустриализация, потом Великая Отечественная. Где уж тут думать о частном автотранспорте. Но сразу после войны Советский Союз бурно развивался. В продаже появились первые, условно массовые легковые автомобили. Это были Москвич-400 и ГАЗ-М20 "Победа". Про эти автомобили мы как-нибудь поговорим с вами отдельно...
966 прочтений · 1 неделю назад
Как ездили в СССР - долой пешеходов и нет фарам!
Ситуация на дорогах сейчас совсем не та, что была раньше во времена СССР. Сейчас, катаясь даже днём по Москве, каждый раз удивляешься, откуда столько машин? В Москве и днём можно попасть в глухую пробку! Но удивительного тут мало. Всё объясняется достаточно просто. Машин стало в разы больше, чем было раньше. Неудивительно, что и заторы бывают даже днём. Люди ездят по работе, на встречи, работают мелкие предприниматели на своих машинах, доставляют товар курьеры, и т.д. Но разница есть не только в количестве автомобилей...
508 прочтений · 2 недели назад
Москвич-2137: Пожалуй самый желанный универсал из СССР
Уровень автомобилизации в Советском Союзе был одним из самых низких среди развитых стран мира. Достаточно сказать, что перед развалом Союза, на 1000 жителей приходилось лишь 59 автомобилей, в то время как в США этот показатель тогда составлял порядка 750 автомобилей. Кстати говоря, в современной России сейчас на 1000 жителей приходится около 315 автомобилей. Это к сведению тех ворчунов, которые говорят, что раньше было лучше. Плохо ещё и то, что плановой экономике, по большому счёту, не было никакого дела до реальных потребностей населения...
3,6K прочтений · 2 недели назад
ВАЗ-2105: Почему в СССР считался самыми неудачными Жигулями
Советские автомобили были не такими уж и плохими, как некоторые пишут в комментариях. Да, в самолетостроении мы преуспели больше, чем в автомобилестроении. Но наши автомобили в 60-ых и 70-ых годах вполне успешно конкурировали с западными аналогами. Мы экспортировали свои автомобили во многие страны, включая Европу, и там их охотно брали. И лишь в 80-ые года наметилось наше явное отставание в области автомобилестроения. Типичный пример автомобиля той эпохи ВАЗ-2105. "Пятерка" Жигулей не была прямо уж таким плохим автомобилем...
2,9K прочтений · 2 недели назад
Советские автолюбители - за что теперь было бы стыдно!
Автовладельцев с Советском Союзе было мало. Даже в 80-ые годы во времена, так называемого, Развитого Социализма. Мало автовладельцев было даже в Москве. Помню в 80-ые даже вечером в московских дворах можно было спокойно припарковать свой автомобиль. Места были всегда. Про автомобильные пробки мы до сама конца восьмидесятых и не слышали. Интересным, хоть и достаточно однообразным, был и автопарк. Я помню, что 80-ых годах во дворах и на дорогах Москвы были в основном Жигули, Москвичи, Запорожцы и Волги...
13,8K прочтений · 2 недели назад
Москвич-412: да это вообще телега, а не автомобиль! Мой опыт владения.
У меня было два Четыреста двенадцатых Москвича и оба были ИЖевской сборки. Причем особо надо сказать, что ИЖ-412 был первым моим автомобилем, который я приобрел после получения водительских прав. Мне было 18 лет, когда я получил права. Было это в далеком 1998 году. Кстати говоря, тогда многие стращали, что получить права практически невозможно, что инспектора всячески будут к вам придираться, что без денег у вас ничего не получится. Ерунда всё это, я вам скажу. По крайней мере в Москве, по крайней мере тогда в МРЭО на Вагоноремонтной улице я ничего такого не ощутил...
10,6K прочтений · 3 недели назад
"Восьмерка для бедных" - за что не любили Таврию
Этот советский, а затем украинский автомобиль производился с 1987 по 2007 года, а модели на платформе Таврии и вовсе продержались на конвейере до 2011 года. В годы начала производства Таврии я был ещё совсем ребенком, но интересовался автомобилями с детства и помню, что даже тогда Таврия была встречена достаточно прохладно "гаражно-шоферским" сообществом, многие её называли "восьмеркой для бедных". Конечно, Таврия была огромным шагом вперед, по сравнению с ЗАЗ-968М, и кроме того, она стоила на тот момент более вменяемых денег, чем ВАЗовская продукция...
1,2K прочтений · 3 недели назад
ИЖ-2126: Пожалуй самый неудачный советский автомобиль.
Уже в середине 70-ых годов прошлого столетия многим советским конструкторам и чиновникам от автомобильной промышленности стало очевидно, что нужно менять концепцию массового народного автомобиля. В странах Западной Европы автопроизводители активно переходили на передний привод. Не сидели сложа руки и у нас. Работы над новыми автомобилями шли на АвтоВАЗе и на АЗЛК. Позднее ВАЗовцы создали (хоть и не без помощи иностранцев) отличный автомобиль ВАЗ-2108, который стал родоначальником целого семейство переднеприводных ВАЗов...
784 прочтения · 1 месяц назад
"Москвич 2141 был лучшим!" - рассказ владельца
Советский, а затем и российский автомобиль Москвич-2141, на мой взгляд, был самым большим успехом нашей автомобильной промышленности. Почему? Об этом рассказал мой сосед по стоянке. Сейчас он является владельцем Renault Kaptur, но ранее владел автомобилем Москвич-2141 1994 года выпуска. Москвич-2141, также известный как «Алеко», был советским и российским автомобилем, выпускавшимся с 1986 по 2003 год. Это была одна из наиболее популярных моделей Московского автозавода (АЗЛК) в поздние советские и ранние постсоветские годы...
7 прочтений · 1 месяц назад
Делимобиль выходит на рынок б/у авто с инновационной платформой Купимобиль
7 августа 2024 года "Делимобиль" запустил новый сервис по продаже автомобилей с пробегом под названием "Купимобиль". Этот сервис предлагает автомобили из собственного автопарка компании, а также от партнеров. Среди доступных марок автомобилей — Volkswagen, Renault, Mercedes-Benz, Hyundai, и MINI. Цены начинаются от 770 000 рублей, и большинство машин имеет пробег около 200 тысяч километров. На платформе "Купимобиль" можно оформить покупку автомобиля онлайн с доставкой. В дополнение к этому, в Санкт-Петербурге...
75 прочтений · 1 месяц назад
7 Занимательных фактов про советский автомобиль "Москвич-2140"
Советский автомобиль "Москвич-2140" был одной из знаковых моделей, произведённых на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Этот автомобиль среднего класса был популярным выбором среди советских граждан благодаря своей надежности и практичности. Давайте рассмотрим семь интересных фактов об этом культовом автомобиле...
Видео