Найти в Дзене
ЧТО БУДЕТ С ВЫДАЧЕЙ СЕРТИФИКАТОВ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ В 2025 ГОДУ?
Мы ранее писали https://t.me/AirLaw/412 о начале оценки регулирующего воздействия проекта акта (ID проекта: 02/08/01-25/00153880), идущему на смену скандально известному ФАП-519, который должен с 1 сентября 2025 года утратить силу. Учитывая проблемы, которые может создать принятие проекта, мы его опубликовали на нашей платформе (https://www.avialaw.ru/index.php?col=2&incl=discuss/5.php&idd=246) где и прошло достаточно активное его обсуждение. Обсуждение показало, что проект содержит серьезные противоречия...
120 читали · 5 месяцев назад
Ространснадзор за безопасность полетов или за влияние на отрасль?
Минтрансом по инициативе Ространснадзора подготовлен и размещен на сайте Regulation.gov.ru. проект приказа «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 423». Проектом предлагается увеличить период с 30 до 90 календарных дней, в течение которых будет учитываться выявление...
116 читали · 11 месяцев назад
Авиаторы возмущены игнорированием их предложений к проекту приказу Минздрава России
В нарушение законодательства (247-ФЗ) и изданных в его развития актов Минздрав России утвердил, а Минюст России зарегистрировал приказ Минздрава от 24 мая 2024 г. № 259н «Об утверждении требований к комплектации аптечки и укладки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий и лекарственных препаратов на гражданском воздушном судне» Основные претензии авиаторов к приказу Минздрава от 24 мая 2024 г. № 259н: Срок обсуждения проекта приказа в рамках ОРВ был установлен 28 мая т. г. И...
1 год назад
Главное, что ждет гражданскую авиацию в 2024. Часть 4. О подготовке к 14 Аэронавигационной конференции ИКАО
Четырнадцатая Аэронавигационная конференция ИКАО (AN-Conf/14) состоится в период с 26 августа по 6 сентября 2024 года в Штаб-квартире ИКАО в Монреале, Канада. Проведение специализированных совещаний ИКАО, таких, как аэронавигационная конференция или конференция высокого уровня по безопасности полетов перед сессией Ассамблеи, является уже устоявшимся инструментом ИКАО, позволяющим представить информацию о работе, которая была определена в качестве приоритетной и выполняется в рамках бизнес-плана ИКАО на 2023–2025 годы, а также глубже понять новые приоритеты для будущей работы ИКАО...
221 читали · 1 год назад
К вопросу правомерности принудительного аннулирования сертификатов летной годности, выданных на основании иностраннных сертификатов типа
Разгорелся очередной скандал с организацией Росавиацией отзыва сертификатов летной годности (далее - СЛГ), выданных в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна", утвержденными приказом Минтранса России от 27 ноября 2020 г. № 519 (далее – ФАП-519) той же Росавиацией...
188 читали · 1 год назад
Главное, что ждет гражданскую авиацию в 2024. Часть 3. Поправки в 15 приложений к Чикагской конвенции.
В ходе недавно завершившейся 231-й сессии Совет ИКАО одобрил поправки к 15-ти из 19-ти Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации, а также утвердил новые "Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) по управлению информацией". Перечень новых Стандартов и Рекомендуемой практики: · Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", поправка 179 · Приложение 2 "Правила полетов", поправка 48 · Приложение 3 "Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации", поправка...
225 читали · 1 год назад
Главное, что ждет гражданскую авиацию в 2024. Часть 2. Анализ новых требований к авиационному персоналу
Как мы и обещали, публикуем анализ Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 2 февраля 2024 г. № 42 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации". Приказ был принят без общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы, обсуждения на РГДС...
1550 читали · 1 год назад
Президент создал условия для быстрого развития производства легких дронов и пилотируемых воздушных судов
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 30 января 2024 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон предусматривает следующие изменения: 1. Внесены изменения в статью 7.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» в части добавления новой частью одиннадцатой, обязывающей субъекты транспортной инфраструктуры предоставлять на безвозмездной основе органам федеральной службы безопасности здания,...
170 читали · 1 год назад
Главное, что ждет гражданскую авиацию в 2024. Акты вступают!
Итак, с 1 марта вступают в силу: 1. Федеральный закон от 3 апреля 2023 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением подпунктов «а» - «в» пункта 6 статьи 1 и пунктов 5 - 7 статьи 2, вступивших в силу с 1 сентября 2023 года). Федеральным законом устраняется существующее в настоящее время дублирование отдельных требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности и воздушного...
1003 читали · 1 год назад
Санкции против гражданской авиации. Четвертая волна. Часть вторая. Росавиация в роли комендатуры в захваченном городе
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) остановило полеты более 200 воздушных судов АОН, которые не прошли в 2023 г инспекционный контроль в соответствии с ФАП-519. В ГК "ОрВД" ушло такое письмо: Проанализируем текст письма и ФАп-519. Порядка проведения инспекционного контроля так такого в ФАП-519 нет, но есть точно определенный ответственный за организацию и проведение инспекционного контроля: Пункт 14 четко определяет, что не владелец организует и проводит инспекционный контроль: "14...
443 читали · 1 год назад
Опасная игра продолжается. Командиров воздушных судов хотят наказать за изменение маршрута по любой причине! Идем на грозу!
Даже если впереди опасные метеорологические явления, отказала авиационная техника, умирает человек на борту, не хватает топлива из-за не оправдавшегося метеорологического прогноза, за любое изменение маршрута в пространстве класса "G" вам выпишут штраф до 500 тысяч рублей. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен измененный проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" https://regulation...
115 читали · 1 год назад
Как пытаются навредить гражданской авиации, или регистрируем самолет за два месяца
Как ранее обещали, публикуем Заключение на проект приказа Росавиации об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта ‎по предоставлению государственной услуги «Государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними», который находится на антикоррупционной экспертизе https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=142236 . Комментарии экспертов на проект опубликованы на сайте «Воздушное законодательство» https://www.avialaw.ru/index...
153 читали · 1 год назад