Статьи
83 прочтения · 4 месяца назад
МС-21: полетим или нет?
МС-21 - отечественный среднемагистральный пассажирский авиалайнер. В последнее время этот самолет пропал из заголовков новостей, хотя совсем недавно многие СМИ писали что лайнер готов и скоро поступит в авиакомпании, но до сих пор ни один борт так и не был поставлен заказчикам. Возникает резонный вопрос: в чём проблема и полетим ли мы вообще на МС-21? МС-21 представляет из себя узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, разрабатывавшийся как преемник ЯК-42 (изначальное название - ЯК-242). Идейно он...
20 прочтений · 1 год назад
МиГ-9: зубастый первенец
Сегодня мы поговорим об истории МиГ-9 - первого советского турбореактивного истребителя. В конце ВМВ главные авиаконструкторские КБ Советского Союза: Лавочкина, Сухого, Микояна и Яковлева получили задание по созданию реактивного истребителя. Главная сложность заключалась в том, что Страна Советов не имела собственного реактивного двигателя, поэтому первые истребители проектировались под трофейные немецкие двигатели Юнкерс ЮМО-004 и BMW 033A, скопированные путём обратного инжиниринга. Также СССР пришлось сокращать огромный отрыв союзников, которые уже к 1945г...
15 прочтений · 1 год назад
Что случилось с каналом?
Всем привет! Извините что так долго пропадал. К сожалению, канал попал в бан из-за авторских прав, сейчас я решаю вопрос. Спасибо всем, кто ждал публикаций и тем, кто ещё не забыл про меня. До скорых
19 прочтений · 2 года назад
История создания Ту-154 - гениального детища КБ Туполева.
В 1970-х годах прошлого века на воздушных линиях Аэрофлота летали в основном Ту-134, Ил-18 и Ан-10. У всех них были свои плюсы и минусы: Тушка летала быстро и была наиболее комфортабельной, Ил имел наибольшую дальность и экономичность, а Ан обладал лучшими взлётно-посадочными характеристиками. Получилось так, что отечественный гражданский воздушный флот одновременно эксплуатировал три абсолютно разных самолёта, предназначенных для выполнения задач одного типа. Вот почему именно в этот период остро...
864 прочтения · 2 года назад
Ту-134: история "мелкой тушки"
Первым советским реактивным авиалайнером стал Ту-104 (статья про него уже есть на канале), но уже очень скоро он значительно устарел - сказывалась спешка, в которой он разрабатывался - самолёт получился очень не экономичным, шумным и аварийным. За неимением чего-то нового решили сделать уменьшенную копию с более тихими и менее прожорливыми двигателями - этакий A318 от мира Тушек. Получился Ту-124. Его производство было в самом разгаре, когда Хрущёв посетил Францию с дружественным визитом. Посетил и...
30 прочтений · 2 года назад
Товарисч, у вас хвост отвалился!, или межконтенинтальные бумеранги Нортропа (часть 2)
Первая часть Первый XB-35 увидел свет 3 июня 1945 года, спустя 10 месяцев начались первые пробежки по полосе на скорости до 186 км/ч. 25 июня 1946 самолёт совершил свой первый полёт, который был единственным полётом без отказов. Второй экземпляр полетел 26 июня 47-го, но уже через 12 часов налёта пришлось решать проблемы с двигателями. Кроме того, самолёт был очень неустойчив, но это частично получилось решить путём установки нового автопилота. 15 мая 1948 года в воздух поднялся первый серийный YB-35 из 13 заказанных...
47 прочтений · 2 года назад
Товарисч, у Вас хвост отвалился!, или межконтинентальные бумеранги Нортропа (часть 1)
Почти всё время с возникновения бумеранга человек мечтал сделать его таким, чтобы можно было запускать его на огромные расстояния. Желательно между континентами. В первой половине XX века многие конструкторы пытались воплотить эту мечту в реальность, иногда это даже почти удавалось. Самый яркий пример - вундервафля, созданная тевтонским гением - Horten Ho.IX (Ho.229). По другую сторону Атлантики же примерно в это время товарисч Джон Нортроп шёл семимильными шагами к ОЧЕНЬ большим бумерангам (они же - летающие крылья)...
5K прочтений · 2 года назад
Первый советский... реактивный авиалайнер!
27 июля 1949 года совершил свой первый полёт первый в мире реактивный авиалайнер - британский De Havilland DH.106 Comet. Однако Кометы стали очень часто биться, поэтому британские власти запретили полёты на них. Ту-104 совершил первый полёт 17 июня 1955 года, на шесть лет позже Кометы. Однако, когда Тушка начала совершать коммерческие перевозки 15 сентября 1956 года, она стала единственным действующим реактивным авиалайнером. История Уже при создании бомбардировщика Ту-16 в КБ Туполева задумались над созданием гражданского самолёта на его основе...
45 прочтений · 2 года назад
Очень советую подписаться на канал моего хорошего друга. Он постарается сделать для вас много годного контента @Военные Заметки hdzen.ru/...7ba
1,4K прочтений · 2 года назад
Я маслину поймал, или как американский лётчик сам себя сбил
Герои сегодняшнего повествования - F-11 Tiger производства компании Груманн и его пилот - Томас Атридж. F-11 - американский палубный истребитель, который пробыл на службе в ВМС США лишь 5 лет - с 1956 по 1961 годы. Но даже за это небольшой время он успел завоевать всемирную популярность. А всё благодаря... физике! 21 сентября 1956 года Томас Атридж совершал полёты для испытания нового гильзоотвода на сверхзвуковых скоростях. Перед вторым вылетом, во время заправки самолёта, техники обнаружили на хвосте царапины, но не придали этому никакого значения...
1,5K прочтений · 2 года назад
Первый советский
Немного истории В 1923 году Гражданская война ещё полыхала на Дальнем востоке, а в Москве будущий "Король истребителей" Николай Поликарпов уже занялся созданием первого советского истребителя. Его проект предусматривал создание двух самолётов - биплана и моноплана. Если с бипланами Поликарпов уже работал до Революции (некоторое время он даже работал у Игоря Сикорского, создателя многих дореволюционных истребителей), то схема самолёта с одним крылом была опробована относительно недавно, и была не очень популярна даже в передовых авиационных державах того времени...
3,5K прочтений · 2 года назад
Сравнение СУ-57 и F-22 - какой истребитель пятого поколения лучше и почему?
Самый близкий одноклассник нашего СУ-57 - это американский F-22 раптор. Сегодня мы сравним то, отвечают ли они основным критериям самолёта 5 поколения. Признаки 5-ого поколения 1. Сверхзвуковая крейсерская скорость 2. Сверхманёвренность 3.Высокоинформативный радар 4. Малозаметность 5. Размещение вооружения во внутренних отсеках Теперь о каждом из критериев подробнее. 1.Сверхзвуковая крейсерская скорость F-22 имеет два турбореактивных двигателя Pratt&Whitney F119-PW-100, тяга каждого из них составляет 10500кгс...
Видео