Статьи
433 прочтения · 1 год назад
Тамара де Лемпицка: «Я украсила Париж не меньше, чем его украшает Эйфелева башня»
Что вы знаете о ревущих двадцатых? Чем занимались люди, что им было интересно, куда они ходили? В голове сразу появляются образы: Леонардо ди Каприо, бокал шампанского, салют на фоне… А ещё женщины! В утончённых платьях со стразами или из шёлка, странных головных уборах и с идеальными причёсками. Картинка складывается очень быстро. Во Франции этот период называется «Années folles», что в переводе означает «безумные годы». Александр Зеваэс о «безумных годах» писал так: «Погоня за любовными приключениями и миллионами, за удовольствиями и радостями жизни...
2,2K прочтений · 1 год назад
«Мистер Ягуар». Уильям Лайонс — дизайнер и бизнесмен, преданный короне и своему делу
Сэр Уильям Лайонс — английский бизнесмен и конструктор-автомобилестроитель. В 1956 году получил звание Королевский Дизайнер Автомобильной Индустрии и титул рыцаря. Основатель фирмы «Jaguar Cars». «Jaguar» — британский бренд, который начался с производства мотоколясок в 20-х годах прошлого века. Он зародился благодаря двум энтузиастам. Один из них, Уильям Уолмсли, был сыном торговца углём, второй — Уильям Лайонс — ребёнком ирландских иммигрантов. Через несколько лет Лайонс станет единоличным главой...
94 прочтения · 1 год назад
Люди из стали. Ричард Серра и Бернар Вене
В статье расскажем о двух современных скульпторах, которые работают с брутальными материалами и ломают классическое представление зрителя о прекрасном. Они создают арт-объекты, которые привлекают внимание массивностью, смелостью и силой. Ричард Серра «Человек из стали» — так прозвали его современники. Один из самых известных художников XXI века. Он создал крупномасштабные скульптуры для архитектурных, городских и ландшафтных объектов по всему земному шару от Исландии до Новой Зеландии. В отличие...
135 прочтений · 1 год назад
«Важно мыслить не одной картиной, а контекстом»: интервью с преподавателем Академии Штиглица, искусствоведом Ксенией Бандориной
Ксения Бандорина — доцент Санкт-Петербургской художественно-промышленной Академии им. А. Л. Штиглица, кандидат искусствоведения, член Санкт-Петербургского союза дизайнеров, член Союза художников России и ЮНЕСКО. Обладательница медали «Женщина в дизайне». Ксения Валерьевна — аналитик дизайна. Преподаёт в Академии Штиглица, организует и проводит мероприятия для дизайнеров, выступает с открытыми лекциями, курирует выставки и проекты, пишет статьи для ведущих интерьерных изданий. Ксения Валерьевна, здравствуйте! Спасибо, что согласились принять участие в интервью...
20 прочтений · 1 год назад
«Мама всю жизнь говорила мне идти в театральный»: интервью со студентом транспортного дизайна Димой Кравченко
Дима Кравченко — студент третьего курса кафедры промышленного дизайна по направлению «дизайн средств транспорта». Он ведёт канал на YouTube, где рассказывает об автомобилях, дизайнерах и последних новостях в индустрии. Дима, привет! Спасибо, что согласился принять участие в интервью. Давай начнём с самого простого. Что представляет собой твоя специальность? Когда я только поступал, я думал, что транспортный дизайн — это только «машинки». Думал, что приду, буду их рисовать, и на этом всё закончится...
64 прочтения · 1 год назад
КАРТИНЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ СМОТРЯТ 🌺Венера, Флора, Марс и Купидон (Аллегория)🌺 Не заметить это полотно в Зале искусства Венеции XVI века в Эрмитаже очень просто. Дело в том, что расположено оно прямо над дверным проёмом при входе из зала №220. Чтобы увидеть работу, нужно обернуться и поднять голову. Интересный факт, над вторым входом в зал висит работа этого же художника! Но о ней мы расскажем в следующем выпуске рубрики. 👉🏻 Немного о художнике — Парис Бордоне был представителем маньеризма и венецианской школы. Пробыв пару лет в мастерской Тициана, художник ушёл. По словам современников, молодого мастера обидело то, что Тициан забрал его первый заказ и выполнил работу сам. Но связь и влияние Тициана на Бордоне были сильны до такой степени, что долгое время некоторые из работ Париса принимали за творения его учителя. Два года художник состоял на службе короля Франциска I. Он писал портреты королевской семьи и придворных, но во французских коллекциях они не сохранились. Фресковые циклы в Венеции, принадлежащие его кисти до нас также не дошли. 📎 Мифологические и аллегорические сюжеты для Бордоне были одними из самых любимых. В исторических полотнах ему не удавалось проявить свой талант в полном объёме, но в изображении людей он преуспел. Однако, считается, что не все фигуры на его полотнах выглядят так естественно, как могли бы. Художнику не всегда удавалось показать «натуральность» фигуры, некоторые позы могли быть «изломанными» и надуманными. Так как мастер работал в концепции маньеризма, разгадать аллегории на его картинах бывает достаточно трудно. Заимствуя тёплые цвета, которыми работал Тициан, реалистичную концепцию человеческой фигуры и изящество живописи учителя, — Бордоне создаёт много интересных полотен, которые хранятся в музеях по всему миру. Изображения: 1 — Венера, Флора, Марс и Купидон (Аллегория), 1550-е. Парис Бордоне. 2 — Аллегория с Марсом, Венерой, Викторией и Купидоном, 1560. Парис Бордоне. 3 — Венецианские любовники, 1525-1530. Парис Бордоне.
23 прочтения · 1 год назад
Привет! Сегодня вторник — время рубрики #artpay. 💗 В прошлый раз мы рассказали тебе про аукционы и о том, когда они появились в России. Давай сегодня узнаем результаты мировых торгов за 2022 год, на которых были представлены работы российских художников. Скорее листай карточки и оставляй комментарии👇🏻 Текст: Аня Филипенко Дизайн: Вероника Шролик #artpay #простобизнес #простопосмотреть
78 прочтений · 1 год назад
КАРТИНЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ СМОТРЯТ 🧿 Натюрморт с восточным ковром 🧿 В Малом итальянском Просвете Эрмитажа выставлено полотно, которое привлекает малое количество зрителей. В водовороте событийных картин, среди библейских и исторических героев, натюрморт с вазой винограда на персидском ковре кажется незаметным. До того момента, пока не оказываешься напротив картины. 👉🏻 Франческо Мальтезе родился на Мальте предположительно в 1611 году. Мальтезе — прозвище живописца. Он работал в Риме во времена папы Александра VII. Сотрудничал с Андреа Сакки. Главным покупателем работ и покровителем Мальтезе был высокопоставленный рыцарь Мальтийского ордена Пьетро Чезарини. Доподлинно не известно, когда был написан натюрморт из Эрмитажа. Дело в том, что художники, работающие в still-life технике не пользовались популярностью в период позднего Возрождения и раннего барокко. За их жизнью не следили, поэтому датировки картин, как и годы жизни художников, можно назвать лишь примерно. 📎 Излюбленным предметом в его натюрмортах являются персидские и восточные ковры с орнаментом. Часто на полотнах Мальтезе появляются дорогие предметы быта - редкие часы, ценная утварь, золотые и серебряные украшения. Иногда, чтобы «оживить» картину, Мальтезе добавлял в сюжет миниатюрных собачек. Светотеневую композицию его картин соотносят с теми приёмами, которые в своих работах использовал Караваджо. Изображения: 1 — Натюрморт с восточным ковром. XVII век. Франческо Мальтезе (Франческо Нолетти, Франческо Фиеравино). 2 — Натюрморт с дыней (парная к «Натюрморту с восточным ковром»). XVII век. Франческо Мальтезе (Франческо Нолетти, Франческо Фиеравино). 3 — Натюрморт со шлемом. XVII век. Франческо Мальтезе (Франческо Нолетти, Франческо Фиеравино).
3,8K прочтений · 1 год назад
«Вне закона». Караваджо — художник, изменивший искусство
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) — художник-реформатор, родоначальник художественного течения «караваджизм». Он был бунтарем в искусстве и в жизни. В этой статье рассмотрим основные периоды творчества художника и разберём картины, которые сводили с ума церковь и Рубенса. Пережиток маньеризма Начало пути. Микеланджело Меризи родился в 1571 году в небольшом городе региона Ломбардии – Караваджо. В одиннадцатилетнем возрасте его отдали в художественную школу, которую он не закончил. Он решил покинуть Милан и отправиться по просторам Италии...
84 прочтения · 1 год назад
КАРТИНЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ СМОТРЯТ ⛪ Святой Карл Борромей ⛪ Малый итальянский Просвет Эрмитажа — место, где выставлены монументальные полотна итальянских художников XVI – XVIII веков. Живописный ансамбль дополняют скульптурные композиции, антикварная мебель и изделия русских камнерезов XIX века. Слева от входа в Рыцарский зал расположена картина Орацио Борджанни — итальянского гравёра и живописца переходного периода от маньеризма к раннему барокко. 👉🏻 На картине молящийся мужчина возносит правую руку к небесам. При жизни он постоянно был в эпицентре сплетен и угроз. Однажды в него стреляли во время молитвы. Чем интересна история кардинала Карло Борромео и почему он стал канонизированным святым? Карло Борромео был видным деятелем времён Контрреформации католической церкви. Кардинал принимал участие в реформе монашеских орденов и монастырей. Карло добивался сплочённости и строгой дисциплины. Из-за этого в 1569 году на него было совершено покушение. По рассказам современников, преступник выстрелил в спину кардинала, когда тот совершал коленопреклонённую молитву. Чудесным образом, Борромео не пострадал. Во время эпидемии чумы 1575-1578 годов в Милане, Карло лично ухаживал за больными и совершал обряды погребения. Благодаря его действиям, введению карантина и дезинфекции после контакта с больными, удалось избежать большего количества жертв. 📎 На творчество Орацио Борджанни оказали влияние два художника — Эль Греко и Караваджо. Техника тенебризма ярко проявила себя в картине «Св. Карл Борромей». Игра света и тени на полотне создала таинственный, магический образ святого. Изображения: 1 — Св. Карл Борромей. 1610-1616. Орацио Борджанни. 2 — Орацио Борджанни. 1615. Автопортрет. 3 — Портрет Карло Борромео. Приписывается Джованни Амброджо Фиджино.
12 прочтений · 1 год назад
Привет! Сегодня вторник — время рубрики #artpay. 👉🏻 В этом посте мы расскажем об арт-рынке и аукционах в России. Как культура аукционерства пришла в нашу страну? Сколько стоит современное искусство? Скорее листай карточки и оставляй комментарии 💗 Текст: Аня Филипенко Дизайн: Вероника Шролик #artpay #простобизнес #простопосмотреть
46 прочтений · 1 год назад
КАРТИНЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ СМОТРЯТ 🐤 Птичий концерт 🐤 Зал Снейдерса в Эрмитаже привлекает посетителей четырьмя монументальными картинами художника из серии «Лавки». Среди других эрмитажных работ Франса Снейдерса можно найти не менее интересные экспонаты. Сегодня поговорим о «Птичьем концерте» — картине со скрытым посланием. Расскажем немного о художнике. В его ранней живописи основное место занимали натюрморты. Затем Франс Снейдерс начал работать исключительно с изображениями животных и сценами охоты. Художник учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена. Снейдерс не любил изображать людей. На его полотнах человеческие фигуры писали другие мастера. Он, в свою очередь, сотрудничал с Рубенсом и дорисовывал цветы на его картинах. 👉🏻 «Птичий концерт» — картина с аллегорическим сюжетом. Есть две версии происходящего на полотне. Первая — нидерландская пословица «каждая птица поёт по своей природе».Смысл фразы в том, что не нужно обращать внимание на красивое оперение птички — «петь» она может отвратительно. Вторая версия — использование для выбора героев сюжет басни Эзопа «Сова и птицы». Оригинальный текст до нас не дошёл, но с ним можно познакомиться в греческом пересказе. Версия с басней кажется более верной — птицы почтительно собрались вокруг совы, которая держит в лапках ноты. Эта часть картины не менее интересна. По нотам можно определить общее настроение картины. Записанную мелодию с картины Снейдерса учёные проверили по Международному каталогу музыкальных источников RISM. Это позволило установить, что музыка принадлежит аугсбургскому композитору Петрусу Тритониусу или Питеру Трейнбенрейфу. «Птичий концерт» исполняет четырёхголосную оду Tu ne quaesieris, scire nefas, написанную на текст Горация «К Левконое». Послушать можно по ссылке. Опираясь на тональность мелодии, мы понимаем, Снейдерс заложил в картину простой и понятный смысл — carpe diem! Лови момент! Изображения: 1 — Птичий концерт. Около 1630-40х. Франс Снейдерс. 2 — Портрет Франса Снейдерса с женой. 1621. Антонис ван Дейк. 3 — Предполагаемый портрет Горация с римского барельефа. 50 год н. э.