Найти в Дзене
🧾 MIIT-дайджест: пять китайских новинок, которые уже одной ногой в продаже 🧾
1️⃣BYD Qin Max EV — новое ответвление самой продаваемой линейки от BYD — Qin. По базе MIIT: седан 4 866 × 1 880 × 1 495 мм, база 2 820 мм, задний привод и три версии с одним мотором: 161 л.с. (после релиза узнаём, будет ли «проходным») или 322 л.с. (старшая). 2️⃣Cadillac Vistiq тоже всплыл в MIIT. Габариты внушительные: 5 222 × 2 026 мм, база 3 094 мм, максималка 190 км/ч. По тяге — либо один мотор 342 л.с. с задним приводом, либо два на полном: 245 л.с. спереди и 349 л.с. сзади. Аккумуляторы — тройные литиевые (NMC) от CATL...
4 часа назад
🍏 Глава Ford: «Xiaomi — это «Apple Китая»🍏
Джим Фарли давно не скрывает, что ездит на Xiaomi SU7, но теперь добавил деталей: в интервью аргентинскому изданию La Nación он прямо сказал, что был «очень впечатлён Xiaomi» и не удивлён её успеху — «это Apple Китая». Логика сравнения простая: в машине всё работает как в гаджетах — сел с телефоном, и авто само тебя узнаёт, без “танцев” с подключением. Фарли перечислил, что его зацепило в SU7: распознавание владельца по лицу, встроенный AI-ассистент и ощущение “цифрового” продукта, где софт и железо сшиты вместе...
4 дня назад
Китай против Японии: BYD Yangwang U9X против Aspark Owl Roadster — битва за титул самого быстрого электрокара
Когда кажется, что в мире электрических гиперкаров уже невозможно никого удивить, Китай выходит на сцену и с хрустом меняет правила. Yangwang — премиальная витрина BYD — в 2025-м устроил демонстрацию силы сразу на двух «судейских» площадках Европы: сначала на высокоскоростном овале ATP Papenburg, затем — на Северной петле Нюрбургринга. И это важная оговорка: одно дело — цифры на прямой, другое — время круга там, где скорость постоянно нужно зарабатывать заново, каждым торможением и каждым выходом из поворота...
5 дней назад
От машин к экосистеме: стратегия Li Auto по созданию «пространственного робота»
По итогам третьего квартала Ли Сян объявил для Li Auto смену структуры организации. Компания возвращается к управлению в стиле стартапа, когда ключевые решения снова стягиваются к основателю, а скорость важнее «идеальной» корпоративной архитектуры. Но главная часть заявления — про то, кем Li Auto считает себя дальше: не производителем автомобилей в классическом смысле, а разработчиком «пространственных роботов» — машин, которые видят, понимают, действуют и помогают семье в быту и поездках. Суть этой идеи Li Auto формулирует прагматично...
1513 читали · 1 неделю назад
Легендарный Ford Bronco для Китая: теперь электро и гибрид
Ford запускает предзаказы на локальную версию Bronco в Китае с начальной ценой 229 800 юаней. Линейка состоит из двух модификаций: чистый электромобиль (BEV) и последовательный гибрид (EREV). Привод — безальтернативно полный во всех версиях, никаких компромиссов. Старт продаж намечен на начало декабря, первые поставки — в январе 2026 года. BEV-версия — двухмоторный полный привод (передний ~177 л.с., задний ~275 л.с.; суммарно 452 л.с.) с батареей LFP 105,4 кВт·ч и заявленным запасом хода 650 км (CLTC)...
420 читали · 2 недели назад
Автопроизводители как IT-компании: почему Nio и XPeng создают собственные чипы
Nio впервые продала техлицензию на собственный чип для автопилота Shenji NX9031. Для бренда это разворот от «трачу на R&D» к «зарабатываю на R&D»: по отраслевым оценкам, такие сделки варьируются от миллионов до сотен миллионов долларов. Сам проект обошёлся Nio более чем в $140 млн, а экономия на каждом авто против пакета Nvidia — около 10 000 юаней. Чип NX9031 сделан по 5-нм «автопроцессу» Samsung и заменяет связку из четырёх Nvidia Orin-X: примерно 1000+ TOPS «сырой» мощности в одном кристалле...
2 недели назад
Voyah Taishan: первый гибрид с трёхкамерной пневмоподвеской
Стартовали продажи Voyah Taishan. Конфигурация салона 2+2+2, габариты 5230×2025×1817 мм при колёсной базе 3120 мм и снаряжённой массе около 2,8 тонны выводят его в один класс с Aito M9 и Li Auto L9, а ценовой коридор 379 900–459 900 юаней (плюс лимитированный Black Knight за 509 900 юаней в I квартале 2026-го) позиционирует Taishan между Li L9 и верхними версиями M9. За 21 минуту после премьеры производитель заявил о 10 000 подтверждённых заказов — показатель, который хорошо считывается в текущем спросе на большие «умные» гибриды...
2823 читали · 2 недели назад
−58% за год: Россия потеряла статус главного рынка для китайского автопрома
Китайская ассоциация пассажирского автотранспорта (CPCA) отчиталась: за январь–сентябрь в Россию отправлено 357 700 готовых автомобилей — это минус 58% к прошлому году. Россия больше не главный рынок экспорта для Китая: Мексика — 410 700 машин, ОАЭ — 367 800. РФ опустилась на третье место. Для сравнения с предыдущими периодами. До начала СВО, в 2021, китайские марки продали в России 115 700 авто (около 7% рынка). Затем начался резкий рост: экспорт в РФ — 163 000 (2022), ≈950 000 (2023), 1,158 млн (2024)...
153 читали · 2 недели назад
Китай готовится ограничить разгон всех новых машин
Министерство общественной безопасности КНР вынесло на обсуждение проект обновленного нацстандарта «Технические условия безопасности эксплуатации транспортных средств». Ключевая идея — по умолчанию ограничить разгон легковых авто: 0–100 км/ч не быстрее 5 секунд. Это не запрет на мощные машины, а базовая заводская настройка для повседневной езды, чтобы снизить риск аварий из-за излишней «резкости». Для EV и PHEV предлагается ввести защиту от перепутанной педали. Когда автомобиль стоит или едет очень...
4571 читали · 3 недели назад
Идея Porsche в исполнении Dongfeng : первый серийный автомобиль с четырьмя мотор-колёсами
Идея, которую сто лет назад опробовал Фердинанд Порше, возвращается в большой автопром: Dongfeng подал в MIIT вариант eπ 007 со ступичными моторами на всех четырёх колёсах. Для Китая это первая серийная попытка такого масштаба, а для мира — редкий случай, когда рискованная архитектура приходит не от стартапа, а от крупного производителя. Суммарная отдача — 536 л.с. (по 136 л.с. на каждое колесо), заявленная мехпотери ниже примерно на треть, а рекуперация — эффективнее на четверть за счёт точного дозирования тормозных усилий по колёсам...
49 тыс читали · 3 недели назад
Volkswagen ID. UNYX 08 — первый «китаец» VW на технологиях XPeng
ID. UNYX 08 — серийное продолжение шанхайского концепта ID. EVO — это первый Volkswagen, созданный в тесной связке с XPeng. Машина опирается на «китайскую электронную архитектуру» CEA и наработки по «умному» софту и ассистентам. Для VW это разворот от MEB к локальной экосистеме «In China, for China», а для покупателя — обещание быстрых обновлений и более гибких функций. Подача заявки в MIIT прошла 9 ноября. Производство развернут на ультрасовременной площадке Volkswagen Anhui в Хэфэе (проектная...
666 читали · 3 недели назад
XPeng запустил конвейерную линию серийного аэромобиля Land Carrier
XPeng Motors через дочернюю Aridge (бывш. AeroHT) вывел на линию в Гуанчжоу первый модульный аэромобиль Land Carrier — стартовала, как заявляет компания, первая в мире массовая производственная линия летающих автомобилей. Пилотный образец пойдёт на валидацию полётов и технологий сборки, а на его базе начнутся полноценные поставки уже в следующем году. Завод площадью около 120 000 м² рассчитан на выпуск до 10 000 аппаратов в год (изначально — 5 000), темп — один борт каждые 30 минут. Land Carrier — это двухмодульная конструкция: наземный «материнский» модуль и отсоединяемый воздушный...
1 месяц назад