В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява.
Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает
мотоцикле Ява, о которых мало кто знает В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява. В СССР в основном ездили на мотоциклах Ява Вокруг легендарной марки мотоцикла Jawa ходило много слухов и легенд, одним из которых было то, что Яву выпускали в СССР. Производство Явы не было налажено в Советском Союзе...
Народное предприятие Ява всегда выпускало надежные и простые, но при этом очень эстетичные и качественные мотоциклы. Главному покупателю - СССР - технические изыски, усложняющие ремонт и увеличивающие цену, были совершенно ни к чему. А с 1971-го года чёткая ориентация была ещё и явно озвучена (см. официальный сайт компании): 1971 - Начало ориентации производства мотоциклов для так называемых "восточных рынков“ СЭВ, в частности, для СССР. Этой цели подчиняется и технический уровень мотоциклов JAWA, предприятие переходит на производство более простых надежных мотоциклов...
Всем привет, я постараюсь простым, понятным языком сделать сравнение двигателей Ява 634 и Ява 638, без заумных каких-то слов и формул, чтоб каждый понял основные отличия и сделал выводы для себя. Давайте начнем с технических с основных технических характеристик, которые в двигателях отличаются (остальные параметры, которые совпадают тут не будут указаны) Параметр 634 Мощность 22 л.с. Впускной диффузор карбюратора 26мм Макс. Обороты в минуту 5250 Степень сжатия 9,2:1 Крутящий момент 3,2кгс*м Параметр 638 Мощность 26 л...
Отличие Явы 638.1.03 (стандарт) от простой 638.0.00 1. У 638.1.03 задние амортизаторы под наклоном. 2. У 638.1.03 вместо накладок "JAWA" и "350" - наклейки. 3. У 638.1.03 чуть другой промежуточный вал 13 зубов(1, 2 ,3 передачи длинные!, у обычной 638 этот вал на один зуб меньше. Следовательно чуть другое передаточное число на первых 3х передачах. 4. У 638.1.03 чуть измененная форма картера в районе сливного отверстия с 1988 г 5. Желтые стрелки с черными кружками в приборах. 6. У 638...
Перед вами чехословацкий дорожный мотоцикл CZ 350 типа 472.5. Подчеркну, что перед нами именно пятая версия, а не шестая! Мотоциклы CZ 350 : тип 472.5 и тип 472.6 различаются между собой. Об отличиях поговорим по ходу статьи. Изготавливались мотоциклы CZ 350 семейства 472 с 1976 по 1989 год, на Чешском оружейном заводе в городе Страконице. Объявление о продаже мотоцикла «Чезет» 350 я выловил в интернете. Оценив состояние, мотоцикла по фотографиям, понял, что передо мной идеальный экземпляр, каких практически уже не осталось...
Мотоцикл изначально создавался с прицелом на необъятный рынок СССР с его слабо развитой сетью качественных асфальтовых дорог, поэтому перед инженерами и конструкторами ставились вполне конкретные задачи и требования: надежность, выносливость, проходимость. неприхотливость, простота обслуживания и ремонта. Техника должна была отвечать строгим запросам не только жителей крупных городов, а и мотоциклистов из отдаленных регионов и сельской глубинки.При разработке рамы за основу была принята конструкция...
1984-й год ознаменовался выходом модели 638 c переделанной подвеской и повышенным напряжением бортовой электросети. В это время бренд Jawa был на волосок от банкротства и выживал только за счёт продаж в странах социалистического блока. В середине 80-х возникали перебои с запчастями к “Явам”, о чём неоднократно писала газета “Советская торговля”, в которую поступали жалобы мотолюбителей. Виной тому был масштабный логистический провал реализации запчастей к мототехнике в 1984-м году. По официальной статистике на январь 1983 года было не выполнено 113 тысяч заказов на мотозапчасти...
350-кубовые JAWA 638-й серии выпускались с 1984 по 1991 годы. За это время мотоцикл неоднократно модернизировался – основные модификации:
638-5 – дебютировала в 1984 году, отличалась от 634 модели 12-вольтовой электрикой, новой вилкой и дизайном;
638-00 – вышла в 1986 году, получила характерную форму «хвоста» и прозвище «Пенал» в СССР;
638-1-03 – модель 1989 года, отличается формой глушителей и увеличением их длины с радиусом изгиба;
638-1-04 – получила новые шильдики и амортизаторы
Технические...