Найти тему
Статьи
Новости из "параллельной вселенной". Команде Илона Маска удалось решить сложнейшую техническую задачу. Удалось посалить сверхтяжелую первую ступень корабля Star Ship. Сам Star Ship посадили пока в Индийский океан, его мягкая посадка запланирована на следующие запуски. В процессе снижения, у корабля немного обгорели управляющие поверхности, видимо эти детали и их теплозащита будут дорабатываться.
11 прочтений · 6 дней назад
Двухрядность ближе к народу
Еще недавно считалось, что парапланы с двухрядной схемой стропления это удел сугубо спортивной техники, предназначенной для спортсменов, способных справиться с самыми быстрыми и агрессивными парапланами, предназначенными для соревнований самого высокого мирового уровня. Сертификационные организации не предусматривали возможность сертификации "двухрядных" парапланов (EN-C) для пилотов со средним уровнем подготовки. Не было подходящей методики для тестирования и сертификации двухрядных парапланов в...
34 прочтения · 1 неделю назад
Наши в космосе! На орбиту, в составе экипажа Crew Dragon, в свой первый полет отправился наш космонавт, Александр Горбунов. Александр окончил Московский авиационный институт и работал в ПАО «РКК Энергия имени С. П. Королёва». Учился и летал на парапланах в клубе МАИ, и в других парапланерных клубах. Участвовал в нескольких парапланерных соревнованиях. В 2018 году, Александр Горбунов был зачислен в отряд космонавтов и приступил к общекосмической подготовке. С 2024 года проходил подготовку в качестве специалиста полёта основного экипажа миссии SpaceX Crew-9 и бортинженера космических экспедиций МКС-71/МКС-72. Желаем Александру всевозможных профессиональных успехов, благополучного завершения текущей космической миссии, успешного возвращения и мягкой посадки! Ждём вновь увидеться в небе под мягким крылом, когда это будет можно. 🙂 Небольшой видео сюжет от Роскосмоса о нашем космонавте - rutube.ru/...lwd
17 прочтений · 2 недели назад
Относительно недавно вышла статья о "субмаринизации" в парапланерном спорте. И вот, на этом поприще, вышла новинка от компании SupAir - ALP. Это сильно облегченный вариант подвесной системы типа "субмарина", вес около 1,6 кг (без учёта спасательной системы), протектор надувного типа. Возможно, именно такие подвесные системы будут преобладать в будущей экстремальной гонке - марафоне X-Alps 2025. Магазин Variometr.ru опубликовал видео-обзор конструкции этой облегчённой подвесной системы - vk.com/...144
13 прочтений · 3 недели назад
Подходит к финалу крупнейший международный фестиваль "Кубок Икара 2024" (COUPE ICARE), посвященный сверхлегким летательным аппаратам. Это ежегодное мероприятие проводится уже 51й раз, начиная с 1974 года, и привлекает до 90000 зрителей и участников. Фестиваль проводится в местечке Сент-Илер/Лембен (Франция), где в течении недели организовываются выставки, конференции, кинопоказы, конкурсы и состязания. Гости фестиваля и пилоты могут ознакомиться с новинками оборудования для полётов, от множества мировых брендов, и опробовать некоторые новые серийные модели. Традиционно, в рамках фестиваля, проводится пилотажное шоу с участием различных летательных аппаратов, а также костюмированный конкурс - представление на парапланах. Несколько ссылок на видео с этого мероприятия можно найти в нашей "телеге" ;)
14 прочтений · 4 недели назад
Чем снимать свои потрясающие видео с экстремальными приключениями и экшном? 🤔 Конечно же экшн-камерой 😁. DJI выпустила в продажу очередную итерацию своей камеры для экстремальных приключений - DJI OSMO Action 5 Pro. Какие улучшения реализованы в новой модели по сравнению с предыдущей? У новой камеры новый (улучшеный) сенсор на 40Мп, хотя размер сенсора (1/1,3 дюма) и мегапиксели остались такие же, как у Action 4. Улучшено качество съёмки в условиях плохой освещённости. Экраны на камере теперь OLED (очень качественные и яркие). Новый процессор в камере, созданный по технологии 4нм, производительнее и холоднее. Ёмкость аккумулятора немного больше - 1950 мАч, в совокупности с новым процессором теперь камера может снимать в течении до 4 часов (видимо при разрешении 1080p 25fps). Помимо поддержки до 1ТБ microSD, в камере есть 47GB встроенной памяти. Теперь камера поддерживает беспроводное подключение одновременно двух внешних микрофонов DJI Mic-2, хотя и встроенные три микрофона одни из лучших для экшн-камер. Ответ на камеры GoPRO 13 и Insta360 Ace PRO у фирмы DJI получился вполне достойный, но не торопитесь заказывать новую камеру. Я пересмотрела множество обзоров DJI OSMO Action 5 Pro, и косяки (на мой взгляд) у этой камеры тоже есть. Можем в "Телеге" обсудить нюансы, возможно это поможет выбрать именно своего "фаворита".
19 прочтений · 1 месяц назад
Теперь у нашего сообщества будет свой Телеграм-канал. Надеюсь получиться его параллельно развивать и приумножать. Телеграм удобен тем, что там можно быстро постить сообщения о текущих событиях, делать мгновенные фото и короткие видеоролики. Кроме того, это отличное место для общения по интересам, обмена мнениями и впечатлениями. Пока длится "межсезонье", я ингода буду ненавязчиво выкладывать туда интересные новости. Если Вам удобно пользоваться меседжером Телеграм, добро пожаловать, мы всегда рады единомышленникам.
22 прочтения · 1 месяц назад
Прогноз погоды, для подмосковья и окрестностей, не обещал ничего хорошего. На субботу и воскресенье, по некоторым погодным моделям, обещали сильный ветер, ливни и грозы. Парадром "Журавли" отменил полёты, но часть особо упорных пилотов отправились на соседний парадром "Елькино", к Кушлевичу Олегу. Субботний прогноз не сбылся и мы отлетали замечательную тренировочную задачу, 60км маршрут "Елькино - Серебрянные пруды". Нижняя кромка облаков была на высоте 2500 метров, потоки до +6 м/с. Ветер на старте 0 ~ 4 м/с, на маршруте временами усиливался до 7 м/с. Сильно замёрзла, под облаками температура была около +10 градусов, а я в одной термухе и лайкре, пора доставать пуховичок, тут вам не юга. До Серебряных прудов добралась относительно быстро, и приняла решение вернуться по воздуху обратно, если бы всё получилось, то маршрут составил бы примерно 120км. Но так как я стартовала относительно поздно, осуществить задуманное уже не вышло. Погода начала заканчиваться и я преодолела только 103 км, 43км из них против ветра. Но всё равно довольна 🙂. Видео тут...
46 прочтений · 3 месяца назад
Чемпионат России 2024 ч3
Предыдущий соревновательный день давался тяжело не только мне. Вечером, за кружкой чая, обсуждали с друзьями свои впечатления о прошедшем дне и делились некоторыми удивительными и грустными впечатлениями. Сначала о грустном, получил травму один пилот. Боролся до конца за прохождение маршрута, маневрировал близко к рельефу и немного не рассчитал вираж. Падение, травма, эвакуация со склона. Помогали пилоты, увидевшие падение и приземлившиеся рядом для оказания первой помощи и эвакуации. Пилот жив и почти цел, последующая КТ показала компресс одного позвонка...
37 прочтений · 3 месяца назад
Чемпионат России 2024 ч2
Но уже в предгорьях столкнулись с низкой облачностью и затяжными дождями. Стало понятно, что и третья попытка разыграть соревновательный день не получится. Даже просто завозить людей на гору было небезопасно, грунтовая дорога была размокшей и скользкой от дождей. Вся наша "автобусная кавалькада" развернулась у подножия стартового хребта и отправилась обратно. Остаток дня спортсмены коротали на своё усмотрение, кто-то купался на море или отмокал в сернистых ваннах, кто-то поехал опять по экскурсиям, особо неуёмные к вечеру отправились полетать в "динамике" на горе Пушкин Тау...
37 прочтений · 3 месяца назад
Чемпионат России 2024 ч1
Пока есть немного времени, вкратце опишу события, которые у нас тут происходят на соревнованиях по парапланерному спорту в дисциплине "параплан - маршрутный полёт". Ранее дисциплина наша называлась официально "параплан - парящий полёт", а вот теперь так, но сути это не меняет. Это уже второй Чемпионат в нашей дисциплине, который проводится в Республике Дагестан. К сожелению в России сейчас почти не осталось мест, где можно было бы провести столь крупное мероприятие. Мало кто готов из организаторов...
91 прочтение · 3 месяца назад
Каждое путешествие - для меня событие. Будь то поездка на личном транспорте, поезде или полёт на самолёте. Новые события, новое приключение, новые впечатления. Не бывает же двух абсолютно одинаковых путешествий, как не бывает двух одинаковых облаков. Даже если вы путешествуете одним и тем же способом, в одно и тоже место. И даже если вы встречаетесь с теми же людьми... Ведь правда? В общем, я в третий раз "пошла за ёлкой" лечу в Дагестан на соревнования. Люди здесь гостеприимные, места красивые, полёты интересные. Кроме того, сейчас очень мало мест в России, где возможно провести соревнования такого уровня. Первый раз летела в бизнес классе, купить билет в эконом, в разгар летне-купального сезона оказалось непросто (спасибо усилиям моей семьи и подписчикам @kotoblog за дополнительные мили), ещё один «плюс» в копилку моих впечатлений о путешествии. Помимо удобных кресел и повышенного внимания стюардесс, подивилась изысканностью «кухни». Воспроизвести названия я не в состоянии, и описание примерно такое же - «Нежный паштет из печени кролика с соусом из чего-то там приправленный листиками (какими-то листиками)». И таких изысков десяток пунктов. В общем, заказала что-то наугад, «приправила» себя бокалом белого вина, а на десерт мороженое и свежесваренный капучино. Два с половиной часа пролетели незаметно. Постить еду не стану, тут же блог про полёты, а не про кухню. Поэтому немного фоточек из иллюминатора.
245 прочтений · 4 месяца назад
Видео