Олег Торопыгин
348
подписчиков
Образовательный канал о изобразительном искусстве
О набросках карандашом на пленэре
Рассмотрим особенности рисования карандашного наброска на пленэре. Карандашный набросок на пленэре полезен и эффективен в нескольких отношениях. Во-первых, это занятие, требующее минимум снаряжения: планшет А4 с офисной бумагой да мягкий (4В-9В) карандаш - вот и весь необходимый минимум. Правда, если Вы идете целенаправленно, желательно все же иметь маленький складной стульчик (а не кресло!) из магазина рыболов, можно со спинкой. Но в ситуации, когда Вы сомневаетесь, тащить ли с собой этюдник с маслом,...
Пленэр у лютеранского собора вчера
Обрубовка кисти. Новое учебное пособие
Вышло видео с презентацией нового учебного пособия - обрубовки кисти руки. Модель была задумана несколько лет назад, но в этом году я как-то собрался и доделал ее, отформовал и сделал несколько пробных отливок. Дальше надо попробовать ее использовать (некоторые уже ее рисуют) и смотреть, какие будут плюсы и минусы...
Учебный рисунок натюрморта средней сложности
Эти статья и рисунок примерно 2010 года. Она публиковалась на моем первом сайте skulptu.ru, затем на http://artstudying.com/.
Рассмотрим стадии рисунка натюрморта из нескольких предметов с драпировками. Одно из важных качеств, которые хорошо развивать, рисуя натюрморты - это умение передавать общую тональную ситуацию.
Изначально, нам относительно легко сравнивать отношения в тоне (что темнее, а что светлее) внутри отдельно взятых кусочков. Нужно же развивать умение абстрагироваться от деталей (временно не обращать на них внимания) и видеть общую ситуацию в тоне...
Почему строгие преподы такие строгие? Потому, что они служат искусству, а не вам. Поймите это и простите их за это. - А почему это они служат искусству, а не нам? - Так искусство же классное. Вы что, класснее, чем искусство, чтобы вам служили? Вы ведь любите искусство? Начните ему служить. Тогда вы с преподами станете сотрудниками и отношения изменятся.
Как выстраивать отношения с преподавателями Так уж мы все устроены, что ко всему относимся по принципу «а что я буду с этого иметь?». Это свойство человека. По отношению к обучению изобразительному искусству, мы также хотим нечто получить. Желательно, легко и на блюдечке. Это было бы приятно. Но тут есть одна ошибка. Мы думаем, что получим способы работы. А нужно получить навыки. В чем разница? Способы, это как рецепты. Возьмите столько-то хлеба, сыра и ветчины и получите бутерброд. А навыки, это наши качества. Делайте зарядку регулярно и много лет, и станете сильным и ловким. Так вот и получается, что как делать бутерброд нам могут рассказать и мы будем уметь. А сделать нас сильными и ловкими, рассказав нам об этом, никто не может. Следовательно, обращаясь к преподавателям изобразительного искусства, мы идем к ним, как к хранителям секретов, а они на самом деле тренеры. Тренеры, которые могут помочь нам прокачать наши навыки. Из слабых стать сильными. Отсюда и вопрос должен быть, не «что я получу?», а «что я должен делать?» Иными словами, не «насколько мне комфортно получать информацию», а «как мне быть достойным учеником».
Как расти и не уставать? 1. Нужна регулярность. Если вы рисуете раз в неделю, не ждите результатов. 2. Нужно переключаться. Лбди разные и выгорание это не загорами, это может случаться много раз. Нужно находить разные занятия внутри изобразительно искусства, таким образом можно находить новые силы.
Как начинать длительный рисунок? Длительный рисунок нужно начинать как набросок. Почему? Потому, что набросок сразу схватывает общее характерное впечатление.
Новая работа - «Дед Мороз», х, м, 70х50