Найти тему
Запрет сменной обуви на рабочем месте (рекомендации в работе на экскаваторе).
На своих обучениях очень часто вижу чрезмерное желание некоторых операторов содержать почти стерильную чистоту в кабине, находиться на рабочем месте в тапочках или вообще без обуви. Причем данное стремление операторов охотно поддерживается со стороны руководства. Их даже приводят в пример другим операторам. Но это неправильно. На картинке стандартных средств индивидуальной защиты для оператора, нет сменной обуви. В кабине нужно поддерживать разумную чистоту, но находиться всю смену в рабочей обуви...
130 читали · 11 месяцев назад
Преодоление водной преграды (рекомендации в работе на экскаваторе).
Экскаватор вполне может работать, находясь гусеницами в воде, будь то озеро, река или просто участки сплошной воды после сильного дождя. Самое главное, что нужно понять, нет ли угрозы затопления машины. Прощупывайте ковшом каждый метр передвижения экскаватора. Если есть возможность, подкопайте в местах перелива воды (где она может уйти в более низкое место), освободив тем самым участок ведения работ. Так же есть много различных видов работ по очистке русла рек и заглубления водоемов, когда машина непосредственно стоит в воде...
1 год назад
Направление гусениц в забое для устойчивого положения экскаватора (рекомендации в работе на экскаваторе).
При погрузочных работах или раскопках для устойчивого положения экскаватора необходимо, чтобы зачерпывание материала производилось в направлении гусениц машины. Или до 45° с обеих сторон относительно направления гусениц. Исключение из правил - не разрыхленная скальная порода (сохраняет несущую способность материала). На сыпучих грунтах опасно производить раскопки или погрузку боком (на 90° относительно ходовой части), есть вероятность обрушения машины. Не подкапывайте экскаватор. Держите устойчивую поверхность уступа по всему периметру машины...
325 читали · 1 год назад
Гидроцилиндры (рекомендации в работе на экскаваторе).
В данной публикации хочу рассказать о поддержании работоспособности гидравлических цилиндров. Глядя на гидроцилиндр, кто-то можно подумать: - «Да что ему будет, он ведь такой прочный». Оператор не должен забывать ни на минуту о требованиях, при которых гидроцилиндры будут служить долго, возможно даже полный срок эксплуатации экскаватора. Нужно усвоить одно из основных правил - ни что не должно касаться штоков гидроцилиндров (рис 1). Огромное количество примеров с дорогостоящими ремонтами гидроцилиндров:...
1 год назад
Защитная яма (рекомендации в работе на экскаваторе).
В данной публикации хочу объяснить понятие «защитная яма», что это такое и для чего это нужно. Само слово защитная яма подразумевает, безопасность в работе экскаватора. Пример: Безопасная отгрузка горной массы в два уровня (уступа) с подготовкой защитной ямы. 1. Экскаватор производит погрузку самосвалов с подготовленного для себя уровня. 2. Горные массы постоянно осыпаются под гусеницы экскаватора. Для безопасной работы в процессе погрузки выкапывается защитная яма (рис). Объем защитной ямы зависит от объема осыпаемой породы...
1 год назад
Угол погрузки самосвалов (рекомендации в работе на экскаваторе).
В любом карьере ведется учет выгруженного материала, не только в целом по компании, но и фиксируются индивидуальные результаты машинистов экскаватора. За лучшие показатели в отгрузке материалов машинисты получают заслуженные премии, ценные подарки, правительственные награды и т.д. Это серьезная конкуренция среди опытных машинистов экскаватора, своего рода «Формула-1». Опытные машинисты работают очень рационально, каждое движение рабочим оборудованием продумывается на шаг вперед, нет потерь во времени, каждая секунда на счету...
184 читали · 1 год назад
Гидроаккумуляторы (рекомендации в работе на экскаваторе).
Как и обещал в предыдущей публикации, расскажу вам что такое гидроаккумулятор и для чего он нужен. Гидроаккумулятор – это сосуд, который накапливает энергию сжатого газа и передает её в гидросистему потоком гидравлического масла, находящегося под давлением, даже после остановки двигателя. Гидроаккумуляторы имеют различную форму, в основной своей массе это расходный материал, но есть и обслуживаемые. К примеру, компания “Komatsu” рекомендует производить обслуживание (заправка азотом) через 2000 м/ч, а замену через 4000 м/ч...
523 читали · 1 год назад
Перегон экскаватора (рекомендации в работе на экскаваторе).
Для начала нужно понять, что все гусеничные экскаваторы рассчитаны на незначительные перегоны своим ходом. Стремитесь, по возможности, максимально близко подвозить их на трале до места эксплуатации. Так вы будете экономить на дорогостоящих ремонтах ходовой части, а время на излишние перегоны будет потрачено на целевую работу экскаватора. Если без перегонов не обойтись, то от веса машины будет зависеть количество остановок для осмотра компонентов ходовой части и замера их температуры нагрева. К примеру:...
732 читали · 1 год назад
Сметающие движения ковшом (рекомендации в работе на экскаваторе).
У многих операторов есть очень опасная для экскаватора манера в работе. Но некоторые даже не знают, что это вредно для машины, тем более в онлайн обучении этому не уделяют внимание. Это манера разглаживать грунт нижней кромкой ковша на площадке перед экскаватором. Выглядит это как сметающие движения грунта, сначала опускается ковш на грунт и с усилием поворотной платформы происходит сметание материала в одну сторону, затем в другую сторону. Таких движений у операторов, которые любят это делать, бывает очень много...
220 читали · 1 год назад
Обучение машинистов экскаватора. Уважаемые господа, Руководители больших компаний и Индивидуальные Предприниматели. Вы считаете, что отдали вашу дорого- стоящую технику в умелые и надёжные руки, тем специалистам, которые прошли обучение в профессионально-технических учебных заведениях, и естественно получившие практический опыт для начала в том же учебном заведении. Но, к сожалению, данная система обучения была полностью разрушена десятки лет назад, и уже многие годы существует онлайн "обучение". Вот и получается, что у ваших машинистов или операторов, не знаю, как вы их называете, в большинстве случаев нет опыта. А тот который у них появляется, это опыт, оплачивается ценой ваших машин, и как следствие, уменьшается срок эксплуатации этих машин в целом. Я встречал даже оператора экскаватора с тридцатилетним (с его слов) стажем, который часто применял в работе запрещённые методы эксплуатации, что ставило под сомнение достоверность его первоначального обучения. Из этого следует что весь свой профессиональный опыт, он получал, ломая машины в крупных компаниях и у индивидуальных предпринимателей. Причём даже эти поломки не помогли ему понять, что его методы в работе приносят больше расходы для владельца машины, чем прибыли. В работе машиниста экскаватора много опасных методов, приводящих к поломке рабочего оборудования, и других вспомогательных узлов и механизмов экскаватора. Также, разные места эксплуатации машин, могут скрывать опасность не только для машины, но и для самого оператора, эти опасности просто нужно видеть и понимать. Возможны обрушения на машину различных материалов, строительного мусора, деревьев и прочее, возможны падения самой машины, пожары, затопления и многое другое. Для этого и нужны теоретические знания для машинистов экскаватора. Моделируя в классе различные ситуации возможные при работе в тех или иных условиях эксплуатации, уделяя внимание безопасным методам эксплуатации, запрещённым методам эксплуатации, экономичным методам эксплуатации и немаловажному осмотру машины перед работой и после. Закрепить полученные теоретические знания в практической работе на самой машине, непосредственно на объектах проведения работ. Будь то раскопки траншей, котлованов, работа с коммуникациями, погрузка самосвалов и так далее. Профессию машиниста экскаватора знаю не понаслышке, когда-то прошёл необходимое профессионально-техническое обучение. Далее много лет сам работал за рычагами экскаваторов различных производителей. Последние 13 лет занимался обучением операторов в Учебном Центре на заводе "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус" (Ярославль) в качестве Технического Инструктора. Обучения проводились по всей территории России и стран СНГ. Имею сертификацию компании "Комацу" для проведения обучений для машинистов экскаваторов среднего и большого класса. Готов провести обучение для ваших машинистов экскаватора, в любой точке РФ. С уважением, Владимир. sembor89@mail.ru
1 год назад