Найти в Дзене
Закреплено автором
Магистраль
Беатрис Феррейра (Beatriz Ferreyra). Запутанные следы.
4 месяца назад
Магистраль
Мэриэнн Амаше (Maryanne Amacher). Секреты внутреннего слуха.
4 месяца назад
Магистраль
Яна Виндерен (Jana Winderen). Слушая шум океана.
2 месяца назад
Яна Виндерен (Jana Winderen). Слушая шум океана.
Яна Виндерен (Jana Winderen) — художница из Норвегии, получившая образование в области математики, химии и экологии рыб. Она работает в жанре саунд-арта и выводит на поверхность звуковую топографию и богатство океанов, рек, озёр и ледников. Поскольку рыбы, ракообразные, водные насекомые и млекопитающие используют звук для общения, ориентации в пространстве, охоты и встреч в океанах по всему миру, она записала всё: тюленей, дельфинов, горбатых китов, креветок, треску, окуня, рыб-ласточек, летучих мышей и даже коралловые рифы...
2 месяца назад
Франсуа Бейль (François Bayle). Прислушиваясь к окружающему миру.
Франсуа́ Бейль (François Bayle) (27 апреля 1932, Таматаве, Мадагаскар) — французский композитор и пионер электронной музыки. Он считается одной из центральных фигур в развитии «конкретной музыки» — музыкального жанра, в котором используются записанные звуки и их обработка. Байль много лет сотрудничал с Groupe de Recherches Musicales (GRM) (Группа музыкальных исследований) и сыграл ключевую роль в формировании французского жанра электронной и экспериментальной музыки. Он стал особенно известен благодаря...
3 месяца назад
Кристина Кубиш (Christina Kubisch). Часть II. Электрические прогулки.
Кристина Кубиш (Christina Kubisch), родившаяся в Бремене в 1948 году, принадлежит к первому поколению саунд-художников. Сфера деятельности Кубиш варьируется от перформансов, концертов до работ с видео и визуальным искусством, но больше всего она известна своими звуковыми инсталляциями и электроакустическими композициями. После окончания учёбы Кубиш поставила Emergency Solos (Неотложные соло) (1974-75) — серию перформансов для флейтиста, в которых сочетаются две разные среды: традиционный концертный мир и мир повседневности...
4 месяца назад
Кристина Кубиш (Christina Kubisch). Часть I. Чрезвычайные соло.
Кристина Кубиш (Christina Kubisch) (31 января 1948, Бремен, Германия) - немецкий композитор, звукорежиссер, исполнитель, профессор и флейтистка. Она сочиняет как электронную, так и акустическую музыку для мультимедийных инсталляций. Принадлежит к первому поколению артистов, в творчестве которых звук используется в качестве главного материала и основного выразительного средства. С 1967 по 1968 год она изучала живопись в State Academy of Fine Arts Stuttgart (Государственная академия изобразительных искусств Штутгарта)...
4 месяца назад
Беатрис Феррейра (Beatriz Ferreyra). Запутанные следы.
Перевод и адаптация статьи Джо Хаттона (Jo Hutton) Beatriz Ferreyra размещённой на портале Electronic Sound в июле 2020 года и посвящённой выход альбома Huellas Entreveradas. В заключении приведён обзор альбома от лейбла Persistence of Sound Беатрис Мерседес Феррейра (Beatriz Mercedes Ferreyra) (21 июня 1937 года, Кордов, Аргентина) - аргентинский композитор, проживающая во Франции. Электроакустический музыкант Беатрис Феррейра, сочиняющая музыку с 1960-х годов и до сих пор работающая в своей домашней...
4 месяца назад
Бернар Пармеджани (Bernard Parmegiani). Часть III. Ключевые слова.
Перевод фрагмента интервью Эвелин Гайо и Бернара Пармеджани 2002 года, опубликованного в полном объёме в книге Polychromes Bernard Parmegiani (Полихромные портретах Бернара Пармеджани). Эвелин Гайо: Вот что мне известно о вас на данный момент: вы родились в 1927 году и провели детство между двумя фортепиано — своей матери и своего тестя, которые оба были преподавателями игры на фортепиано. Поэтому, будучи молодым и не имея особого выбора в сложившихся обстоятельствах, вы учились играть на этом инструменте...
4 месяца назад
Мэриэнн Амаше (Maryanne Amacher). Секреты внутреннего слуха.
Мэриэнн Амаше (25 февраля 1938, Кейн, Пенсильвания — 22 октября 2009, Кингстон, Нью-Йорк) — автор масштабных звуковых инсталляций ограниченной длительности и весьма оригинальный мыслитель в области восприятия и пространственной организации звука, креативного интеллекта и архитектуры звука. Ее часто называют пионером того, что стало называться саунд-артом, хотя ее мышление и творческая практика постоянно ставят под сомнение ключевые предположения о возможностях и ограничениях этого жанра. Ее работы,...
4 месяца назад
Анни Локвуд (Annea Lockwood). Пылающие фортепиано и шепчущие реки: Путешествие композитора.
Перевод и адаптация статьи Керри О’Брайена (Kerry Michael O'Brien) Burning Pianos and Whispering Rivers: A Composer’s Journey (Пылающие фортепиано и шепчущие реки: Путешествие композитора) , размещенной The New York Times 08.11.2019 в преддверии концерта Composer Portrait (Портрет композитора) просвещённого юбилею Анни Локвуд (Annea Lockwood). "Иди к реке", — так начинается партитура Water Meditations (Водная медитация) Анни Локвуд, написанная в 1973 году. В одной из версий произведения есть продолжение: "Оставайся там весь день...
4 месяца назад
Анни Локвуд (Annea Lockwood). Слушать / Быть собой.
Перевод авторской статьи Анни Локвуд Listening/Being (Слушать / Быть собой), написанной в 2021 году и размещенной на сайте PRAKSIS (Транснациональная платформа для искусства, исследований и обучения, расположенная в Осло, Норвегия) В 1963 году я провела несколько недель в районе долины Мозеля, неподалёку от древнего немецкого города Трир. Я погрузилась в красоту пейзажей, наслаждалась великолепными местными винами и изучала немецкий язык. Одно из самых ярких воспоминаний — как я сидела на холме,...
4 месяца назад
Анни Локвуд (Annea Lockwood). Краткая биография.
Перевод и адаптация биография Анни Локвуд Annea Lockwood Biography. Рождённая в Новой Зеландии, американский композитор Анни Локвуд (Annea Lockwood) привносит в свою музыку яркую энергию, неугасающее любопытство и глубокое открытые чувства. Локвуд всю жизнь восхищалась тем, как звук воздействует на наше тело и окружающую среду, как он развивается и как долго существует. Это увлечение легло в основу самых разных произведений — от концертной музыки до перформансов и мультимедийных инсталляций. В последние...
4 месяца назад
Бернар Пармеджани (Bernard Parmegiani). Часть II. Студии Бернарда. Человек звука.
Перевод и адаптация статьи Клаудии-Энн Пармеджиани (Claude-Anne Parmegiani) Bernard's Studios. The Man of Sound. Бернард всегда ощущал естественную связь со "своей студией" — или, точнее говоря, с тем местом, которое прежде всего служило ему студией. Когда я впервые познакомилась с ним в GRM в мае 1964 года — в тот самый момент, когда Пьер Шеффер пришёл послушать завершённые композиции для виолончели, — у него уже был гигантский магнитофон, который занимал почти всё пространство в его скромной квартирке на Рю де Савойя...
4 месяца назад
Бернар Пармеджани (Bernard Parmegiani). Часть I. Биография.
Перевод и адаптация биографии Бернара Пармеджани Biography - Bernard Parmegiani. Бернар Пармеджани (Bernard Parmegiani) — французский композитор (27 октября 1927 года — 21 ноября 2013). Большая часть его разнообразного творческого наследия посвящена электроакустической музыке, одним из пионеров которой он является. Постоянно находясь в поисках нового звукового материала, он экспериментировал в своих 80 концертных произведениях с новыми и оригинальными техниками исполнения, чтобы подчеркнуть многогранность природы звука...
4 месяца назад