Нейропсихологи предупреждают о вреде «развивающих игр» для детей
Современные мамы и папы пытаются через своих детей воплотить собственные нереализованные амбиции и чуть ли не с пелёнок обучить малышей наукам. Чем чреваты модные развивающие игры, объяснила нейропсихолог международной школы Wunderpark Анастасия Алексеева. — Каждому возрастному периоду соответствует определённая зона ближайшего развития (ЗБР), в рамках которой ребёнок может развиваться, а именно осваивать конкретный набор навыков, знаний и умений. Это значит, что некоторые занятия в определённом возрасте могут быть не только бессмысленны, но и вредны, — рассказала она порталу "Дни.ру". По словам нейропсихолога, многим интуитивно понятно, что не стоит изучать высшую математику в первом классе. При этом то, что не надо заставлять читать и писать малыша в два-три года, очевидно не для всех мам и пап. Алексеева объясняет, что в редких случаях ребёнок оказывается готов к школе и к пяти годам, но в большинстве случаев достаточная степень произвольности формируется у детей примерно к семи годам. Сначала ребёнок действует по подсказкам и повторяет за родителями, после чего функция постепенно становится самостоятельной. Примерно к семи годам малыш уже может сидеть за партой в течение 40 минут, слушать учителя и самостоятельно осваивать чтение и письмо. Алексеева призывает не форсировать события и не стремиться научить малыша читать и писать как можно раньше.Life.ru