Работу угольных портов приостанавливать не будут

Работу угольных портов приостанавливать не будут Росстандарт утвердил обновленный справочник наилучших доступных технологий, которые должны применяться портовиками при работе с углем. Минтранс подготовил изменения в технический регламент, чтобы сделать данные требования обязательными для стивидоров. При этом более радикальная инициатива Минприроды — приостановка работы портов на 90 дней за повторные экологические нарушения — пока заблокирована, не пройдя оценку регулирующего воздействия. Эксперты полагают, что на фоне падения цен на уголь правительство не будет вводить столь жесткие ограничения. Росстандарт утвердил новую редакцию информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям (НДТ), изменения касаются перевалки угля в портах (приказ от 17 апреля опубликован на сайте). В обновленные разделы вошел перечень мероприятий, которые должны сократить выбросы загрязняющих веществ при хранении и складировании угля, в частности, высаживание лесополос, создание систем орошения, пылеподавления и аспирации, ветрозащитных укрытий, применение пылеуборочной техники и т. д. В мае 2018 года Дмитрий Медведев предписал использовать принцип НДТ при перегрузке угля в портах. Обновленный справочник должен решить проблему угольной пыли, которая в июне 2017 года вышла на уровень президента (см. “Ъ” от 6, 13, 24 июля и 23 августа 2017 года). Новая редакция справочника НДТ вступит в силу 24 мая и будет применяться добровольно. Как пояснили “Ъ” в Минтрансе, министерство уже подготовило проект поправок к техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта, который закрепляет использование НДТ для перевалки угля. Но в Минприроды считают, что актуализации справочника недостаточно, и подготовили законопроект, который предусматривает приостановку работы портов на 90 дней при повторном нарушении экологических требований. Стивидоры выступили против таких мер — как писал «Интерфакс» в конце апреля, они направили письмо вице-премьеру Юрию Трутневу, в котором назвали законопроект дискриминационным. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что согласовали законопроект без замечаний. В Минэнерго и Минприроды на запрос “Ъ” не ответили. Теперь на стороне стивидоров выступило Минэкономики, которое дало отрицательную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на законопроект Минприроды.Коммерсантъ