Ищет замену Белоруссии: Литва надеется на увеличение грузов c Украины

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на пресс-конференции с министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявил, что есть неиспользованный потенциал грузов c Украины. Он отметил, что Клайпеда может стать торговыми воротами между Украиной и Скандинавией, а литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока. "На железных дорогах из всех грузов украинские составляют около трех четырех процентов, а порт обрабатывает только один процент украинских грузов. В сегодняшнем, особенно геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина является тем направлением, которое для нас создает много нового и неиспользованного потенциала", – сказал Скуодис. На встрече также обсуждались грузоперевозки по железной дороге. "Перевозка полуприцепов по железной дороге именно с Украины, из Турции в Литву и через Литву на север. Для того чтобы это стало реальностью, украинской стороне необходимо сделать очень немногое – изменить законодательство, чтобы полуприцепы рассматривались не как транспортное средство, а как груз. С министром мы говорили о том, что не ждем изменений в законодательных актах, начнем сейчас с пилотных проектов", – сказал литовский министр. Также стороны подняли вопрос о расширении сотрудничества железнодорожных компаний Литвы и Украины. В конце прошлого года грузовая компания "Литовские железные дороги" LTG Cargo учредила на Украине компанию, которая будет предоставлять услуги по аренде, модернизации и грузовым перевозкам подвижного состава. Ранее ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Санкции в том числе коснутся экономики Литвы. Он заявил, что опосредованно ограничительные меры затронут и Литву, предприятия которой особенно активно сотрудничают с партнерами из соседней страны в сфере транзита через Клайпедский порт белорусских нефтепродуктов и удобрений. Согласно подсчетам Минтранса Литвы, санкции на удобрения составят до 20 процентов от общего количества, перевезенного компанией "Литовские железные дороги" (Lietuvos Geležinkeliai, ЛЖД) и перегруженного в Клайпедском порту.Sputnik Литва
Эта новость в СМИ