Во имя проводных телефонов, телеграфа и святого факса же! 22 января 1908 года французский учёный Эдуард Белен (Edouard Belin) впервые продемонстрировал Белинограф — устройство для отправки изображений по телефонным линиям. Прежде человечество довольствовалось обычным телеграфом, который умел транслировать только текст. Конечно, попытки передать фотографии по проводам предпринимались и ранее, но на раннем этапе захватить и воспроизвести удавалось только примитивные чертежи, нарисованные на фольге. По одну сторону изображение считывал контактный штифт и «нащупывал» рисунок в соответствии с электропроводностью частей фото, а принимающей стороне для печати требовалась бумага, подготовленная в специальном растворе. Учёные Колумбийского университета в Нью-Йорке использовали циклотрон (циклический ускоритель тяжелых заряженных частиц) и продвинулись разработке атомного оружия в рамках Манхэттенского проекта. По иронии судьбы, «отцом» американской атомной бомбы стал сын выходцев из Германии, Роберт Оппенгеймер — физик-ядерщик, научный руководитель Манхэттенского проекта. С тех пор к Оппенгеймеру прилипла слава «отца атомной бомбы», которой он был не очень рад и выступал против нового вида оружия массового уничтожения. После этого учёного привлекли к разработке уже водородной бомбы, в которой США долгое время не могли преуспеть. В личном деле физика-ядерщика значилось обвинение «будучи председателем Консультативного комитета Комиссии по атомной энергии, он решительно выступал против создания водородной бомбы. Создатель атомной бомбы выбыл из науки до конца жизни, много курил и в 1966 году умер от рака горла. После смерти Оппенгеймера о его многолетнем судебном преследовании никто не вспоминал, а газеты пестрили заголовками о «трагической кончине великого отца атомной бомбы и патриота США». Самолет вышел небывало удачным и активно использовался целых 36 лет подряд, оставаясь все эти годы самым вместительным и длинным пассажирским самолётом в мире. В 1960-е годы считалось, что пассажирские самолёты уже скоро поголовно станут сверхзвуковыми, поэтому изначальная миссия модели 747 заключалась в перевозке грузов. Но интерес к самолету был таков, что Boeing не только переоборудовали его под пассажирский, но и выпустили в несколько раз больше лайнеров, чем изначально планировали. Проблем на этапе запуска 747-го было выше крыши: авиакомпании опасались, что самолёт окажется слишком прожорливым и непригодным для дальних перелётов, да и не всякий аэропорт мог приютить настолько громоздкую модель. Boeing 747 с переменным успехом переоборудовали под VIP-самолёты, с мебелью, музыкальными инструментами и прочими излишествами, но авиакомпании всё равно терпели убытки и не горели желанием содержать лайнера-рекордсмена в своём парке.Ferra