Дневники «Кинотавра», день шестой: время садиться в поезд

В пятницу все оказались заняты сначала делами сериальными (в секции «Кинотавр. Сериалы» платформы «КиноПоиск HD» и Start представили свои проекты «Последний министр 2» и «Самка богомола»), ну, а потом — конкурсными. Последними двумя фильмами, показанными в основном конкурсе 32-го фестиваля, стали режиссерский дебют Лены Ланских под названием «Ничья» и семидесятническая по духу и стилю мелодрама Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца». Первая история была посвящена тому, как непросто быть матерью-школьницей в маленьком городе, где каждый спешит посмотреть косо, а улыбаться нельзя, потому что «вдруг подумают, что ты слишком счастливая». Серые дома, серые лица, а вот наряды на рынке при желании можно купить поярче. В «Портрете незнакомца», напротив, предпочитают жить громко и под музыку. Они же — среди героев, бродящих, выпивающих, кутящих в Москве 70-х. «Портрет незнакомца» стал последним конкурсным, но не последним показанным фильмом дня, завершившегося историей Юхо Куосманена «Купе номер 6». В ней финская девушка Лора и русский парень Леха встречаются в купе поезда. Леха любит выпить, Лора — снимать видео на свою маленькую камеру, и рано ли, поздно ли, но интересы сойдутся где-то посередине. Снятый финским режиссером лиричный сюжет оказался историей о путешествии и во всех смыслах дороге — куда-то, откуда-то, друг к другу и к себе. После, разумеется, начались и танцы: пока одни поздравляли друг друга с отсмотренной конкурсной программой, другие подпевали: «Предлагаю не прятать и уж точно не прятаться.РБК