С развитием мобильной связи и интернета возможности людей общаться друг с другом резко увеличились. Казалось бы, при наличии гаджетов для налаживания контактов нет преград. Но, увы, переписка в соцсетях и мессенджерах вовсе не означает, что люди становятся ближе друг другу. Возникает иллюзия более тесного общения, и только. О болевых точках нашего общества - разговор с психологом Ольгой Рублевой, которая уже два десятка лет руководит телефоном доверия города Кемерова. Ольга Петровна, одиночество в толпе - примета времени. Так постепенно он прочитал консультантам телефона доверия наизусть чуть ли не всего Лермонтова. А однажды признался, что хотел свести счеты с жизнью, считая себя обузой для близких. Шесть лет назад их было 3,1 процента, а в 2018-м - 2,8. Но, учитывая, что количество всех звонков увеличилось почти втрое (за прошлый год - почти 26,5 тысячи), то в абсолютном значении и суицидальных стало больше. А общее число обращений выросло резко (с двадцати-тридцати до семидесяти в сутки) с запуском федерального проекта - многоканального детского телефона доверия. Конечно, одно время мы буквально захлебывались от детских звонков-розыгрышей. Ведь розыгрыш - далеко не всегда баловство: иногда ребенок звонит с целью проверить, насколько серьезно его воспринимают взрослые. Любой розыгрыш может перерасти в обсуждение проблемы, из-за которой абонент готов решиться на необдуманный поступок. Как-то звонит 15-летняя девочка и заявляет игривым тоном: "А меня парень бросил!". Потом выясняется, что там настоящее, глубокое чувство: с молодым человеком она встречалась полгода, но однажды он объявил при всем классе, что разрывает отношения. Помог в этом случае телефон доверия? Но случается, что абонент не может работать конструктивно, он зашорен и зациклен из-за переживаемого стресса.Российская газета