Строительство подводного эстонско-финского туннеля может быть осложнено непрочным грунтом дна Финского залива. Как сообщает национальный вещатель rus.err.ee, около десятка таких мест были обнаружены на предполагаемом маршруте прокладки туннеля в ходе первичных геологический изысканий. Из результатов исследований следует, что на дне залива существует ряд мест с непрочным грунтом и древними руслами рек, заполненными щебнем и песком. Данный факт требует тщательной проработки маршрута будущего туннеля, так как все непрочные участки обойти не удастся, и необходимо будет использовать различные технологии, в том числе и заморозки грунта. Геологи также отмечают, что в водах около эстонской столицы существуют пористые отложения песчаника с запасами пресной воды. Она, в свою очередь, используется для водоснабжения Эстонии. В случае повреждения данных отложений при строительстве туннеля в них может попасть соленая морская вода, говорится в выводах исследования. Глава строительной компании Finestbay Петер Вестербака прокомментировал результаты геологических исследований финскому телеканалу Yle, назвав их «ожидаемыми». Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект морского туннеля Таллин — Хельсинки, по которому курсировали бы грузовые и пассажирские поезда, был представлен руководству столицы Эстонии в ноябре 2017 года. Финские, шведские и эстонские эксперты, изучившие возможности проекта, пришли к выводу, что подводный туннель окупится при условии, что через него будет проходить пересекающая страны Прибалтики европейская железнодорожная колея Rail Baltica.ИА Регнум