Мюнхен оценит достижения столицы
Российские представители не учли предыдущий опыт участия в самой крупной европейской выставке коммерческой недвижимости Expo Real и в очередной раз съездили в Мюнхен больше для галочки, чем за реальными результатами. Замруководителя редакции "Новости недвижимости" Константин Балакин поговорил с посетителями выставки о том, как повысить эффективность российских участников. Больше инвестиций и инноваций Два последних года мои отчеты о посещении Expo Real были в одном и том же контексте и даже назывались практически одинаково. Еще раз повторяться не хотелось бы, но, к сожалению, приходится. Expo Real – крупнейшая европейская выставка такого рода, и со временем она только развивается. Стенды, на мой взгляд, стали еще интереснее и более насыщенными всякими интерактивными и визуальными моментами. Как объяснил директор по аренде офисной недвижимости PPF Real Estate Russia Никола Обайдин, помимо того, что немцы здесь хозяева, инвестиции в их недвижимость сейчас на подъеме, и это отражается в настроениях на стендах. Азиатских же компаний, несмотря на то что одной из главных тем вновь стали инвестиции в Азиатско-Тихоокеанский регион, практически не было. Кстати, Шарапов был одним из немногих россиян, кто почти не появлялся на российском стенде, зато посетил массу мероприятий в разных уголках Messe Munchen. Стенд правительства Москвы, который, собственно, и представлял Россию, условно делился на три части – зона с интерактивной моделью города, площадка для сессий и зона кофе-брейков. Деловая программа стенда, к сожалению, вновь разочаровала. В рамках стенда также прошли сессии по трансформации городов от департамента градостроительной политики Москвы и "умным" районам от "Мосинжпроекта". В первый день сессий на стенде было четыре, на второй – одна. По мнению представителя PPF, эффективность российского стенда можно было бы повысить, делая сессии более точечными, в том числе с презентациями конкретных проектов. Гендиректор "РГ-Девелопмента" Татьяна Тихонова отметила, что на российском стенде мероприятия носят скорее дискуссионный характер, хотя сама выставка склоняется больше в сторону переговоров. По мнению Шарапова, россиянам стоит попробовать приезжать сюда не в надежде привлечь инвесторов в свои проекты, а с предложениями каких-то услуг.РИА Новости