Новгородский экспорт на международных электронных торговых площадках

Сегодня мы заканчиваем серию публикаций, посвящённых деятельности Новгородского Центра поддержки экспорта. В предыдущих трёх интервью речь шла о предоставляемых Центром комплексных услугах, но картина была бы неполной без такой важной поддержки новгородских компаний, как размещение на электронных торговых площадках. Об этом корреспондент «53 новостей» побеседовал со специалистом Центра Оксаной Хохряковой. - Расскажите об одной из наиболее востребованных услуг вашего Центра — размещение на международных электронных площадках. Как происходит процесс её поиска? Вообще критериев оценки компаний много и на первый взгляд может показаться, что успешно продавать на электронных площадках способны только серьёзные фирмы, с большим объёмом продаж и значительным опытом в сфере экспорта. Например, сувенирная продукция новгородских ремесленников хорошо продаётся на электронной площадке Etsy, а пиломатериалы и деревянные дома — на площадке Fordaq. Если предприниматель не станет каждый день работать на площадке: отвечать на запросы покупателей, мониторить цены, обновлять информацию о товаре, то и продаж через такой аккаунт не будет. - Оксана, сталкивались ли вы когда-либо с возникновением проблем при размещении новгородских экспортёров на международной электронной торговой площадке? Не побоюсь повториться — предприниматель должен общаться с потенциальными покупателями, обновлять ассортимент, мониторить рынок, устраивать рекламные акции и заниматься многими другими делами. - А какую ещё помощь нашим землякам-предпринимателям Центр может оказать в рамках этой комплексной услуги? Новгородским предпринимателям мы предлагаем услугу по созданию сайта на иностранном языке. Само собой, соответствовать стране экспорта должна и доменная зона. Если же предприниматель решил, что его продукция будет интересна как китайскому, так и европейскому потребителю, то сайт компании целесообразно создать как минимум на двух языках — английском и китайском, причём в двух доменных зонах: .com и .cn, соответственно. Кроме того, наш Центр поддержки экспорта регулярно проводит обучающие семинары, вебинары и мастер-классы, посвящённые теме экспортной деятельности. Напомним, ранее «53 новости» подробно побеседовали о многогранной деятельности Центра поддержки экспорта с его руководителем Татьяной Лаврентьевой, а также — о произошедшем недавно изменении механизма оказания услуг и о механизме поиска потенциальных зарубежных покупателей новгородских товаров.53 новости