Владельцев электрокаров в Московской области не так много, но все они счастливчики. Их снова освободили от транспортного налога, причем сразу на 4 года вперед. Налоговая льгота, установленная в 2016 году, будет действовать и дальше, вплоть до 2024-го. Такое поощрение региональные депутаты сделали владельцам экотранспорта за их приверженность современным стандартам экологии. Не загрязняешь — не переплачивай Народные избранники уже давно заняты стимулированием спроса на электромобили. По словам зампреда Мособлдумы, члена Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилла Жигарева, освобождение от этого налога уже доказало свою востребованность, автолюбители в нем заинтересованы. В 2015 году в Подмосковье насчитывалось лишь 13 электромобилей, в 2019-м их было зарегистрировано уже 134, а в 2020-м — 235. Как ранее отмечала председатель Комитета по экологии и природопользованию Алла Полякова, автомобили с электродвигателем наносят значительно меньше вреда окружающей среде, чем другой транспорт. «Гибридные автомобили меньше вредят экологии, чем бензиновые и дизельные, а электрические и вовсе не производят никаких выбросов», — уточнила она. Кстати, стимулирование спроса на электрокары в Подмосковье не намерены ограничивать обнулением транспортного налога: законотворцы будут рассматривать и другие послабления. В мировой практике помимо монетарных субсидий и выделенных автополос очень много приоритетных парковок для экологичного автотранспорта. Другое дело, что у нас все гораздо хуже обстоит с зарядной инфраструктурой», — отметил член Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию Александр Орлов. Министр энергетики Подмосковья Александр Самарин уточнил, что установка электрозаправок производится в рамках проекта «Инфраструктура электротранспорта». Помимо прочего в Подмосковье установили первые пять станций быстрой зарядки — fast charge. И решение нашлось: Витушева предложила доработать Закон «О благоустройстве», в который должны быть включены пункты о создании во дворах мест для парковки и подзарядки электромобилей. «Момент, на который нужно обратить внимание: чтобы парковочное место для электромобиля никем не занималось, здесь нужны изменения в КоАП Московской области по введению ответственности за занятие места парковки для электромобиля.Московский Комсомолец