Фото Дмитрия Куткина – Дочь постоянно «зависает» в телефоне или компьютере. На наши просьбы убрать свою комнату или сделать побыстрее уроки никак не отзывается или отмахивается, – мне некогда, потом… Как правильно реагировать? На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова. Сколько бы специалисты, психологи не говорили о вреде бесконтрольного пользования гаджетами и телефонами – одними запретами эту проблему не решить. Каждый родитель самостоятельно решает, с какого возраста знакомить детей с цифровыми достижениями и современными гаджетами, но стоит прислушаться к советам и рекомендациям специалистов. В семье должно быть сформировано разумное потребление современными гаджетами. Это касается всех членов семьи и всей имеющейся техники (телефоны, планшеты, компьютеры, телевизоры и т. д.). Там, где взрослые мало (разумно) используют гаджеты – дети также ограничено будут их использовать. Им просто некогда это будет делать, так как они все вместе заняты приготовлением семейного ужина, или поездкой на велосипедах или походом в магазин и т. д. Научно доказано, что ребенок до двух лет вообще не должен иметь доступ к компьютерным технологиям. В реальной жизни времяпрепровождение детей за гаджетами – совсем другая история. Вместе с тем, современные гаджеты могут быть очень полезны в образовательной деятельности. Сейчас есть приложения, которые разработаны совместно с психологами и педагогами и ориентированы на подходящий возраст ребенка. В период дистанционного обучения различные видео-уроки, занятия, курсы, также доказали свою состоятельность и эффективность. Дистанционные образовательные технологии можно и нужно рассматривать как дополнение к основному (очному) обучению и развитию. Также, современные гаджеты могут стать основными помощниками в профориентации ребенка. Разумное использование и увлечение гаджетами в образовательных целях, в саморазвитии поможет сделать увлечение полезным, получать нужные знания и навыки, которые в будущем помогут ему найти профессию или призвание.Вечерний Челябинск