Пока автопроизводители внедряют все новые и новые системы безопасности водителя и пешеходов, стремясь снизить аварийность, автостраховщики смотрят на эту погоню в недоумении. Ожидается, что к 2025 году рынок систем помощи водителю, известных в отрасли как ADAS, достигнет объема более 67 млрд. долларов США, увеличиваясь каждый год на 10%. Группа 20 автопроизводителей обязалась к 2020 году оснастить все свои автомобили системой предупреждения столкновения и автоматического торможения. Данные статистики говорят, что внедрение системы отслеживания слепых зон снижает уровень аварийности на 23%, система предупреждения столкновений с автоторможением – на 27%, а удержания полосы – на 21%. Кевин Кларк, глава Aptiv PLC, поставщика таких систем для автопроизводителей, говорит, что всякий, кто имел опыт вождения автомобиля с такими технологиями, не хотят от них отказываться. Для автопроизводителя они стоят $500-$1’000, и они готовы платить. По данным Национальной ассоциации страховых комиссаров, только в США в 2018 году объем прямых премий составил $244 млрд. По мнению крупнейшего в мире автомобильного перестраховщика Swiss Re AG, системы ADAS имеют потенциал снизить уровень аварийности на 25%, сократив глобальные страховые взносы на $20 млрд. к 2020 году. Однако страховые компании говорят, что пока не видят достаточных причин полагаться на заявления автопроизводителей. Во-первых, автоконцерны не дают подробную информацию о том, какие машины оснащены ADAS. Не менее важна и закрытость производителей относительно функций и возможностей ADAS систем, что не позволяет страховым компаниям понять, что же установлено на конкретном автомобиле. Swiss Re сейчас работает над созданием глобальной оценки риска ADAS и возможностью получать необходимые данные от автопроизводителей. Он считает, что снижение уровня аварийности в конечном счете компенсирует высокую стоимость ремонта, однако снижение размера страховых премий может привести к временным проблемам ликвидности в страховом секторе в горизонте 10 лет.Э Вести