Искусство «мерча»: музейные магазины и сувениры

Через вещи со своими логотипами и картинками музеи продвигают собственный бренд, идеологию и ценности.Согласно данным американской Ассоциации музейных магазинов, торговля сувенирами приносит музеям от 5 до 25% годового дохода.The Art Newspaper Russia
В 2018-м к открытию выставки японского искусства «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» модный бренд Nina Donis создал коллекцию кимоно.The Art Newspaper Russia
У музея нет коллекции, постоянно представленной в залах, сувенирная продукция выпускается к временным выставочным, и не только, проектам.The Art Newspaper Russia
Например, изделия из серии Garage Green созданы по принципу «апсайкла»: переработанный пластик пошел на украшения, а из пленки, оставшейся от уличного кинотеатра, скроили кошельки, чехлы для ноутбуков и обложки на паспорт.The Art Newspaper Russia