Когда в 2018 у Tesla возникли сложности с выпуском Model 3, глава компании Илон Маск придумал решение: построить новую сборочную линию прямо на парковке, под тентом. Работа в некапитальном здании стала беспрецедентным для автоиндустрии шагом. И, естественно, вызвала град шуток. Позже оказалось, что это было отличным выходом из сложившейся ситуации. В итоге в 2019 Tesla выпустила рекордные 250 000 электромобилей, и многие из них были Model 3. Палаточные ангары показали, что компания может работать быстро. Это подтвердило и строительство китайской фабрики – оно началось в 2018, а в начале 2020 с конвейера уже сходили первые модели. Для сравнения: фабрике Volvo в Новой Каролине потребовалось около двух лет на то, чтобы начать работу. На прошлой неделе Tesla подтвердила, что собирается открыть новую фабрику в Берлине через год - в середине 2021. Строить фабрику в Европе сложнее, чем в КНР, где правительство поддерживает развитие промышленности. Но если Gigafactory все же будет построена – а правительство Германии в этом все же заинтересовано – то для традиционной автопромышленности страны это будет серьезный удар. И появление новых фабрик лишь укрепляет ее позиции. Не стоит забывать, что успех Ford в свое время определила не Model T, а сборочная линия нового типа. В марте Маск анонсировал строительство на территории США новой, в общей сложности четвертой фабрики Tesla.Хайтек+