Несколько мыслей о "Расколе..." и "Хованщине"

Если говорить о взаимодействии с музыкой Мусоргского и методе свободной рекомпозиции, на который опирается Светличный, то здесь композитор максимально уводит слушателя от оперы.Независимая газета
В дальнейшем угадывается одна из песен Марфы – русская протяжная мелодия в джазовой обработке, что тут же вызывает реакцию зала; знаменитый лейтмотив Хованского, который цитируется только как ритмическая формула.Независимая газета
Угадываются образные сферы – у стрельцов более агрессивная, открытая, у Марфы и Досифея – напротив, сухие звуки струнных и «ветер» у духовых.Независимая газета
Финал же пьесы отвечает тихим реквиемом леденящим душу курантам из первого акта, и в этом смысле композитор «попал» и в «Хованщину», и в слушателя.Независимая газета