Роман Мархолиа – о Театре, любви к Севастополю и лже-патриотизме

Не быть созвучным тому, чем город живет в данный момент, а делать то, чего не хватает– такой принцип движет Романом Мархолиа, вновь вернувшимся в Севастополь в качестве театрального режиссера. На двухчасовой встрече со зрителями в тестре имени Луначарского он рассказал в том числе и о том, что его восхищает и от чего тошнит в Севастополе. Севастополь, конец 80-х. «В первый свой период в Севастополе я ставил почти исключительно западные вещи – было интересно вдруг ставить в как будто бы консервативном классическом городе что-то невероятно другое. И тогда оказалось, что город вовсе не такой консервативный», - рассказал Роман Мархолиа о периоде, когда стал самым молодым (27 лет) в Советском Союзе главным режиссером театра. Севастополь, 2010-2013. Второй севастопольский этап Романа Мархолиа был наполнен различными фестивалями, самым масштабным из которых стал фестиваль военных оркестров Military Tattoo. «На то время Севастополь был не то что заброшенный, но в каком-то смысле ничейный, не было ощущения перспективы. Мне вдруг захотелось, чтобы «легендарный Севастополь, неприступный для врагов», чтобы все танцевали под наши барабаны. И получилось, и это было очень нужно в то время», - говорит режиссер. Там забастовки, баррикады, а я в Национальном театре Ивана Франко ставил спектакль, странно сказать, «Живой труп»! И ставил русский (!) спектакль в украинском (!) театре. «Пиковая дама» Пушкина в Севастополе - это тоже в каком-то смысле контрапункт происходящему, потому что сейчас – барабаны, «патриотизм», «я люблю Севастополь», то, что я ненавижу – сердечки. Я был удивлен зрителями на спектакле «Спартак» на Херсонесе. Я думаю, что Севастополю нужен фестиваль театра, серьезного.ForPost