В 2022 году европейский рынок для российского ритейла практически закрылся, и многие сети, планировавшие экспансию, встали перед выбором — отложить развитие на более благоприятные времена или выбрать другие рынки.Retailer.ru
Эксперимент вышел не самым удачным — маркетплейс скинул практически всё на самих продавцов, и в итоге пользователи жаловались на обилие скама, долгую доставку и неразбериху с поддержкой покупателей.Retailer.ru
Компания начала с ближайших к России территорий: в 2021-м Ozon запустил локальный маркетплейс и собственную логистическую инфраструктуру в Казахстане и Белоруссии, а в 2022-м открыл представительство в Турции.Retailer.ru
Проект начали активно пиарить в 2021 году: по планам, 20 производителей продуктов из Москвы должны были попасть на полки 16 крупных торговых сетей Шанхая, в том числе в Carrefour, OLE, City Super, 7-Eleven, Hema Fresh, Lawson и другие сети.Retailer.ru