В середине XIX века, когда авиации не было ещё и в помине, единственным способом пересечь Атлантику было морское путешествие, однако, если раньше участники этого бизнеса могли получать сверхприбыли предоставляя пассажирам минимум удобств, то теперь они столкнулись с падением спроса на свои услуги. Чтобы выйти из такой ситуации не выпасть из истории бизнеса и продолжить собственную историю успеха, судоходным компаниям пришлось реформировать транспортную отрасль в туристическую. Процесс длился полторы сотни лет, но результаты оказались впечатляющими. Считается, что пионером этого дела была американская компания Black Ball Line, на кораблях которой впервые озаботились о комфорте пассажиров во время путешествий из Нью-Йорка в Великобританию. Первые упоминания о подобных рейсах относятся к 1818 году. С этого момента начала отсчет новая история бизнеса пассажирских перевозок. Размеры кораблей продолжали увеличиваться и «золотые времена» трансатлантических путешествий пришлись на начало XX века. Их корабли постоянно конкурировали между собой в уровне предлагаемой роскоши, изысканности развлечений и скорости доставки. Особой модой того времени было вести деловые переговоры и заключать сделки именно на борту трансатлантического лайнера, естественно, в максимально роскошной обстановке дабы подчеркнуть значимость происходящего. Две мировые войны основательно потрепали этот бизнес, а к 60-м годам, когда появились первые достаточно быстрые и безопасные трансатлантические коммерческие авиарейсы, казалось, большие пассажирские корабли своё отжили. Сами корабли превратились в подобие развлекательных городских кварталов. Количество этих дворцов развлечений неуклонно растёт: если в 80-х годах на воду было спущено 40 таких кораблей, то за период 2000-2009 гг. уже 93. Флагманами круизного флота на данный момент можно считать суда класса Oasis, принадлежащие Royal Caribbean International, вместимостью более 6000 пассажиров.Компания