Концессионный платёж по аэропорту Пулково за 2018 год составит более 2,2 млрд рублей
Глава ВВСС Владимир Якушев о дальнейшем развитии аэропорта Пулково Консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) оперирует петербургским аэропортом Пулково, построенным по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Первая очередь реконструкции реализована в 2011–2015 годах и обошлась в €1,2 млрд. По предварительной оценке, вложения во вторую очередь реконструкции составят €500–600 млн. Эксклюзивное право оказания аэропортовых услуг ВВСС продлится до 2039 года, после чего инфраструктура должна быть передана городу. К этому моменту пассажиропоток Пулково, по прогнозам ВВСС, составит 35 млн пассажиров в год. О планах второй очереди реконструкции аэропорта в расчете на перспективный пассажиропоток рассказал генеральный директор ВВСС Владимир Якушев, который с середины мая покидает пост, занимаемый им с 2016 года. — За последние три года показатели неуклонно растут: в этом году выручка составила более 20 млрд рублей, рост за этот период составил 43%, пассажиропоток вырос более чем на треть, то есть темпы роста выручки опережают темпы роста пассажиропотока. За 2018 год выплатим более 2,2 млрд в бюджет города в качестве концессионного платежа, в 2017 году выплатили 2 млрд рублей, в 2016 году — около 1,6 млрд рублей. Регулируемые тарифы, которые лежат в основе авиационных доходов, мы не повышаем уже третий год, поэтому основной заработок идет от повышения пассажиропотока, кроме этого мы наращиваем услуги по граундхендлингу (наземное обслуживание.— “Ъ”). По неавиационным услугам увеличиваем торговые площади, вводим новые объекты — например, Dufry открыла магазин на прилете: пассажиры, прилетающие из-за границы, получая багаж, могут совершить покупки. “Ъ”): пассажиры, которые прошли регистрацию и предполетный контроль, заходя в зал ожидания, будут проходить через торговые точки, где можно удобно и быстро что-то купить. Мы оцениваем, что эти инициативы принесут несколько сотен миллионов рублей дополнительно. «Победа» отказывалась от полетов из Пулково, S7 отложила переговоры по дальнейшему развитию — этот фон не обнадеживал. Также мы понимаем, что инвестиционная программа по развитию Пулково, которая уже проделана и которая еще ожидается, требует адекватного уровня тарифов — это те ставки, которые действуют сейчас, от них не планируется сильно отклоняться. В тарифах нет «жира» для инвестиционной программы, но они приемлемы, с другой стороны, они обеспечивают тот рост и ту динамику пассажиропотока, которую ожидают акционеры и город.Коммерсантъ Санкт-Петербург