Издание AutoWeek регулярно обращается к архивным номерам, чтобы вспомнить, о чём писали десять, двадцать или тридцать лет назад. В очередном ностальгическом выпуске - тест-драйв Lada Samara. "До распада СССР здесь, на Западе, мы знали российский автопром в основном по Lada 1200 и 2105. Это архаичные "кирпичи на колёсах" основывались на Fiat 124, им была чужда изысканность в дизайне, и они резко контрастировали с тем, что мы привыкли видеть в то время на наших дорогах. Тем не менее, они пользовались относительным спросом из-за своей дешевизны. Однако времена изменились, и Lada решила показать, что может выпускать более современные модели. Вскоре после появления Sputnik на родине, их начали поставлять и в нашу страну (Нидерланды - прим. "РГ"), переименовав в Samara. На низкой скорости управление кажется тяжёлым, переключение передач осуществляется медленно, а тормоза требуют лишь небольшого давления на педаль, но к этому очень быстро привыкаешь, и это становится нормой. Машина, которая принимала участие в тест-драйве, стоила 19 тысяч гульденов, в то время, как за Opel Kadett просили не менее 24 тысяч.Российская газета