Тема, которая так или иначе касается всех — адекватный учет коммунальных ресурсов. С помощью филиала «Россети Центр Липецкэнерго» журналистам «Вести-Липецк» удалось выяснить, когда поставщик ресурса имеет все основания применить повышающие коэффициенты. И порядок действий абонента, если, например, счетчик вышел из строя. Жительница Елецкого района рассказала, что из-за пожара в ее доме вышел из строя счетчик. Пришла квитанция с большой суммой, энергетики применили повышенный тариф. Алексей Буренок, заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала «Россети Центр Липецкэнерго: В случае выхода из строя потребительского прибора учета, потребитель в соответствии с правилами оказания услуг обязан незамедлительно сообщить об этом факте в сетевую компанию либо гарантирующему поставщику. Пока счетчик в ремонте или абонент его меняет, при расчетах платежей исходят из среднемесячного объема потребления энергоресурса. Далее закон предписывает применять уже повышающий коэффициент. Отсюда и цифры, которые неприятно поразили ельчанку. Алексей Буренок, заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала «Россети Центр Липецкэнерго: Если потребитель не выполнил свою обязанность по устранению данного нарушения — то в дальнейшем ему будет начисляться объем потребленной электроэнергии по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. В случае, если в процессе проведения проверки выявлено, что прибор учета вышел из строя из-за вмешательства потребителя — то это будет уже считаться безучетным потреблением, в таком случае повышающий коэффициент составит 10. Дополнительные сведения, которые были получены в ходе прокурорской проверки, позволили филиалу «Россети Центр Липецкэнерго» применить меньший из возможных коэффициентов. Филиал «Россети Центр Липецкэнерго» напоминает жителям региона — что сейчас, в условиях ограничительных мер, сообщать о проблемах с приборами учета можно не выходя из дома.ГТРК Липецк