Тюмень за день: 22 мая
В первом квартале 2020 года в Банк России поступило более 1,2 тыс. обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В сравнении с I кварталом 2019 года количество обращений уменьшилось на 24%. Более 70% жалоб граждан направлено в отношении кредитных организаций, 7% - страховых компаний, 17% - негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций (МФО), кредитных кооперативов и участников рынка ценных бумаг. Свыше 5% составили прочие жалобы, среди которых обращения по вопросам нелегальной деятельности на финансовом рынке (лжебанки и черные кредиторы), запросы по ключевой ставке и другие. Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться на банки (снижение на 24%) и некредитные финансовые организации (на 40%). Более чем в два раза сократилось количество жалоб на страховщиков, что произошло за счет снижения количества жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Количество жалоб по вопросам потребительского и ипотечного кредитования осталось на прежнем уровне, их доля - более половины от общего числа обращений на кредитные организации. Более 5% жалоб на банки и 6% - на МФО жители региона направили по поводу навязывания дополнительных услуг при заключении договора, предоставления неполной и недостоверной информации, в том числе вводящей потребителя в заблуждение. Важно, что применительно к страховым продуктам действует «период охлаждения», то есть потребитель может расторгнуть договор и вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней со дня заключения договора. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию. Однако «период охлаждения», как правило, не применяется, если клиент присоединяется к договору коллективного страхования, который был ранее заключен между страховой компанией и банком.NewsProm.Ru