Через сетевую торговлю в Тульской области реализуется 47% продуктов питания

Согласно данным Росстата за 2018 год, доля продаж продуктовых товаров через систему сетевых гипер- и супермаркетов составила 38,6% от общего показателя. В масштабах ЦФО показатель еще выше – 40,1%. В Тульской области – почти половина всех продаж - 47,1%. Как пишет «Бизнес-журнал Тула», доля реализации еды и напитков через небольшие и малые магазины «шаговой доступности», а также через рынки в нашей области продолжает падать. Как и в целом по стране. Однако туляки в этом вопросе – далеко не лидеры. Показатель «торгово-пищевого влияния» ритейла в 53-57% зафиксирован во Владимирской, Московской, Калужской, Орловской и Рязанской областях. А мы – всего лишь на среднем 8-м месте (из 18-ти) в ЦФО. Там доля ритейла в продуктовой торговле – всего 30,0%. Один из самых низких показателей в федеральном округе. А вот доступность стала слегка «отдаленной»: почти все тульские гипермаркеты с относительно невысокими ценами и акциями расположены по окраинам Тулы... Весь объем тульской розницы за 2018 год – 289,3 млрд рублей, 102,0% в сопоставимых ценах в сравнении с данными за 2017 год. Пятое место в ЦФО после столицы, Подмосковья, Воронежа и Белгорода. Но если пересчитать тот же показатель на душу населения, то получается, что каждый туляк в прошлом году потратил на все покупки по 194 778 рублей. Это – уже очень скромное 9-е место в ЦФО, середина списка. Таким образом, туляки – вполне средние в масштабах страны покупатели.Тульские новости
Эта новость в СМИ