Балтийские железные дороги - одни из худших в ЕС

Напротив, национальные сети значительно сократились с 1990 по 2022 год в Польше (-26,2%; -6 900 км) и Латвии (-22,2%; -500 км). То же самое относится и к двум крупнейшим национальным железнодорожным сетям ЕС: Франции (-19,4%, -6 700 км) и Германии (-11,8%, -5 200 км).Sputnik Латвия
В 2022 году самая низкая доля электрифицированных линий была в Ирландии — всего 2,6%. Низок и уровень электрификации в странах Балтии: 7,9% в Литве, 11,9% в Эстонии и 13,5% в Латвии.Sputnik Латвия
За последние десятилетия пропускная способность железнодорожной сети ЕС постоянно улучшалась: доля линий с двумя или более параллельными путями выросла с 32,0% в 1990 г. до 40,5% в 2022 году.Sputnik Латвия
Обе страны характеризуются относительно небольшой территорией, высокой плотностью населения и высоким уровнем грузовых перевозок в важные морские порты и обратно (Роттердам и Амстердам в Нидерландах; Антверпен в Бельгии).Sputnik Латвия