Летающая машина «МиГ-АКС» - гиперзвук, магнитная левитация и выход в космос

Создать аэрокосмическую систему, которая использует магнитную левитацию, в СССР решили в самом конце своего существования, то есть в лихие 90-е. Внешний вид космолёт почти скопировал со своей прошлой модели МиГ-2000. Через десяток лет на основе МиГ-2000 разработали аэрокосмическую систему МиГ-АКС, которая имела следующие размеры: длина - 74 метра, ширина - 42 метра, высота - 19 метров. Общая масса проектируемого комплекса примерно составляла около 450 тонн. Несущая часть МИГ-АКС должна была вывести на орбиту до 12 500 килограммов груза. Всё вышеперечисленное не сильно отличает МиГ-АКС от других похожих разработок. Настоящей изюминкой этого проекта стало проектирование и разработка электромагнитной взлетно-посадочной полосы. Магнитная левитация должна была дать возможность как самолёту, так и ракетоплану подняться и приземлиться на взлетно-посадочную полосу (ВПП) без использования традиционного шасси. Электромагнитная ВПП позволяет разогнать весь огромный комплекс до скорости 1800 километров в час всего за 15 секунд. При этом длина взлетно-посадочной полосы должна не меньше 3-х километров. МиГ-АКС поднимался на заданную высоту, где ракетоплан отделялся для выполнения поставленных задач. Самолёт совершал посадку, затем и ракетоплан также самостоятельно совершал посадку на электромагнитную взлетно-посадочную полосу. Для проверки новой модели МиГ-АКС была создана модель беспилотного летательного аппарата весом 9 килограмм и взлётная полоса длиной около 10 метров.Территория новостей