Недалеко от Красноярска в западном направлении расположен один из самых известных исторических инженерных объектов, связанных с освоением Сибири, - остатки первого железнодорожного моста Транссибирской магистрали через реку Качу.ДЕЛА.ru
Прокладка через Томск удлинила бы магистраль на 150 верст (160 км). Поэтому был выбран переход через р. Объ в более узком и скалистом месте - у Кривощеково (Новониколаевск, позже Новосибирск).ДЕЛА.ru
Опоры моста сложены из камней Помимо экономии на выборе самой трассы, было решено упростить и удешевить устройство самого пути - первоначальный Транссиб строили однопутным, из так называемых облегченных рельсов и укороченных шпал.ДЕЛА.ru
Проезжающие мимо красноярцы нередко делают остановку у моста, забираются на развалины и делают селфи К сожалению, в Красноярском крае отношение к немногочисленным инженерным памятникам былой эпохи довольно специфичное.ДЕЛА.ru