Обычно автором фильма считают режиссёра, хотя придумывает всё (историю, характеры героев) не он, а сценарист, режиссёр лишь интерпретирует, создаёт видеообраз истории и организует съёмочный процесс. Но в последнее время главный в кино – продюсер, он утверждает сценарий, режиссёра и артистов. Снимал «Родных» молодой режиссёр Илья Аксёнов (мы писали о его дебютном посвящённом 90-м годам сериале «Мир, дружба, жвачка», упрекая создателей в конъюнктурности и незнании эпохи), но главную ответственность за картину несёт продюсер. В данном случае он и сценарист фильма. Это, можно сказать, уже маститый режиссёр. Ученик Марка Захарова Андрей Першин начинал как талантливый театральный режиссёр, удачно режиссировал также телешоу (среди них замечательная пародийная «Большая разница»), но прославился он в кино. Интеллигенцию же потряс сериал из жизни киношной богемы «Звоните Ди Каприо», после которого многие (я во всяком случае) долго видеть не могли Александра Петрова, который сыграл героя более отвратительного, чем все персонажи «Нечаянно», вместе взятые. Потом был фильм, на мой взгляд, ничего не прибавивший к славе Жоры, «Лёд 2». А вот теперь «Родные», где он и автор сценария, и продюсер. Ни сценарий, ни выбор актёров на роли. Название подразумевает перекличку или скрытую полемику с «Роднёй» Никиты Михалкова и Виктора Мережко. Начал пересматривать фильм с великими Мордюковой и Бортником, потрясающими Крючковой, Богатырёвым, Меньшиковым и Петровым. Да и зритель на «Родных» пошёл совсем не так, как на другие фильмы Крыжовникова.Литературная газета