В России продажи БАДов с коллагеном выросли в 3,5 раза
С января по апрель в России было продано в два раза больше БАДов с коллагеном, чем в аналогичный период прошлого года, и в 3,5 раза больше, чем в это же время два года назад, подсчитали по запросу «Известий» в DSM Group. Люди принимают коллаген, чтобы сохранить молодость кожи, пояснили врачи. Этот вариант в десятки раз дешевле популярных нынче «уколов красоты». Правда, на сегодняшний день нет достаточного количества исследований об эффективности употребления коллагена, замечают специалисты. Старость не пройдет Продажи БАДов с коллагеном выросли в два раза в денежном выражении по сравнению с прошлым годом и в 3,5 раза по сравнению с 2019 годом (рассматривался период январь–апрель 2021, 2020, 2019 годов), по данным DSM Group. Главной задачей коллагена является укрепление всех соединительных тканей, пояснила заместитель гендиректора по маркетингу компании Solgar по России и странам СНГ Марина Камаева. По мере старения объем коллагена в организме постоянно снижается. Для поддержки и сохранения молодости организма многие обращаются к потреблению коллагена извне. Еще одним популярным БАДом для сохранения молодости является гиалуроновая кислота. По данным DSM Group, ее продажи в денежном выражении за период январь–апрель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли только на 9% и на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 годом. В целом препараты на основе коллагена и гиалуроновой кислоты занимают пограничное положение между БАДами и косметической продукцией. На сегодняшний день значимого количества исследований, подтверждающих эффективность употребления коллагена, пока нет, в свою очередь, отметила гастроэнтеролог-нутрициолог медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Алина Губанова. Помимо того, что эффективность коллагена не доказана, он может усвоиться далеко не у всех, сказала она. Как и в случае с любыми лекарственными препаратами, витаминами или БАДами, прежде чем начинать прием, следует проконсультироваться с врачом, так как у любого вещества, поступающего в организм, могут быть побочные эффекты, напомнила Алина Губанова. Напомним, что пандемия COVID-19 сделала популярными целый ряд витаминов и БАДов. В 2020 году с января по октябрь россияне потратили на витамины в 2,5 раза больше, чем годом ранее в тот же период — 894 млн рублей против 371 млн рублей, писали «Известия».Известия