К вопросу сооружения железнодорожного перехода через пролив Невельского вернулись только в конце 1920-х годов, после окончания оккупации северной части Сахалина японскими войсками.Взгляд.ру
Ведущую роль в экономике Южного Сахалина играли дотации центрального правительства Японии, а бурное развитие добывающей, лесной и рыбной промышленности обеспечивалось с привлечением принудительного рабского труда корейцев из Японской Кореи.Взгляд.ру
В изначальном ТЭО суммарные объемы грузов, отправляемых со станций Сахалинской железной дороги, предполагались в размере около 24 млн тонн, чего крайне мало для уверенной окупаемости проекта.Взгляд.ру
Больших объемов грузов пока что не предполагается – в последние годы значительная часть новых экономических проектов на Сахалине связана с добычей нефти и газа, причем с отправкой готовой продукции на экспорт по морю.Взгляд.ру