«Телевидение и интернет перестали конкурировать». Эксперт о будущем ТВ

Когда-то телевидение было для советских граждан главным источником информации – там и новости, и кино, и познавательные передачи, и прогноз погоды. Телевидению прочили блестящее будущее – помните, в прекрасном фильме "Москва слезам не верит" один из героев говорил: "Телевидение перевернет жизнь всего человечества – ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение". Но ни кино, ни театр, ни книги, ни даже газеты не исчезли. А вот будущее самого телевидения уже вызывает вопросы. Если верить данным опросов, доля россиян, считающих телевидение главным источником информации для себя, неуклонно снижается. Что происходит с телевидением, рассказала в интервью радио Sputnik доцент факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, специалист по телевизионному рынку Анна Толоконникова. "На мой взгляд, падение популярности телевидения абсолютно не драматично. То есть очень часто они, допустим, смотрят какой-то сериал по телевизору, и если не успели что-то посмотреть, то потом заходят на сайт этого телеканала и досматривают. Его (телевидение, ‒ ред.) не очень много смотрит, допустим, молодежь. Плюс на них влияет распространение новых медиа, и для молодой аудитории основной источник информации – это все-таки интернет. Она объясняет, что телевидение меняется вместе с аудиторией – более молодым зрителям неинтересно потоковое вещание, им хочется большей интерактивности, и телевидение под эти запросы пытается подстроиться. Поэтому, конечно, когда юная аудитория подрастет, возможно, линейный формат телевидения ее не устроит. По ее словам, телевидение больше не соперничает с интернетом – они объединяются, предлагая уже не зрителю, а пользователю наиболее гибкие возможности просмотра интересных им телевизионных программ. "Основной тренд на телевизионном рынке по всему миру – это комплексные услуги и интеграция телевидения и интернета, когда они подстраиваются под пользователя, и когда пользователь получает доступ к своему контенту, ко всем своим платным каналам независимо от того, где он находится и с каким устройством. Телевидение и интернет перестали быть конкурентами, и сейчас идет слияние", ‒ считает Анна Толоконникова.Радио Sputnik