Грузовики СССР: уникальные вездеходы, не ставшие серийными

Второй вариант вездехода повышенной проходимости ЗИЛ-157Р образца 1957 года получил сверхширокие арочные шины для преодоления песков, снега, заболоченной местности.5 колесо
В 1958 году в качестве альтернативы гусеницам Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторый институт предложил пневматические шины шириной более метра на опытном НАМИ-044Э.5 колесо
Трехосный ЗИЛ-132 группы конструкторов под руководством Юрия Соболева кабиной от ЗИЛ-131 выпущен в 1960 г. Вездеход обладал грузоподъемностью 2,5 т и при массе в 9880 кг мог развивать максимальную скорость в 67 км/ч.5 колесо
Сближенные колеса передней и задней оси существенно увеличили дорожный просвет и должны были обеспечить проходимость, приближенную к характеристикам гусеничному варианту.5 колесо