«Шесть персонажей» обрели свой дом

На сцене Саха театра – «Шесть персонажей в поисках автора». Нужно иметь большое мужество, чтобы снова обратиться к Пиранделло после весьма прохладного, мягко говоря, приема «Гигантов горы», когда актерам (впервые на моей памяти) пришлось перекрикивать гудящий зал. Но Андрей Борисов (постановщик) и Роман Дорофеев (режиссер) решились, и со второй попытки высота покорилась – пик Пиранделло взят. Зрители и смеялись, и плакали (причем кто-то, по собственному признанию, смотрел постановку второй, а то и третий раз), а на обсуждении после спектакля, которые Андрей Борисов намерен снова ввести в практику, говорили об испытанном катарсисе. «Это балет» История шести персонажей, именуемых в пьесе Отец, Мать, Падчерица, Сын, Мальчик, Девочка, и их злоключений в стенах «ритуально-обрядового мистического» театра, вызывая поначалу недоумение, во втором акте достигает высот истинной трагедии. Иначе не назовешь страшную сцену совращения Падчерицы главой семейства. «Это ж балет», — сказал когда-то не знакомый еще Андрею Борисову художник по фамилии Сотников на предложение поставить спектакль по повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря». Рвущее душу танго, которое тут же, на репетиции ритуально-обрядового театра, превращается в пародию (история повторяется дважды – первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса). Белая простыня занавеса, падающая между персонажами и зрителями, как нож гильотины: тебе отсюда нет возврата. Бедные шесть персонажей! «Вы открыли нам дверь» На зрительской конференции, как ее назвал Андрей Борисов, драматург, переводчик и журналист Алексей Амбросьев-Сиэн Мунду назвал спектакль «поиском равновесия между тем, что происходит в жизни, и тем, что отображается на сцене». «Гиганты горы» такого же впечатления не оставили, тот спектакль было тяжело смотреть, а этот смотрится на одном дыхании. Этот спектакль – подведение итогов жизни: «Театр – жизнь, жизнь – театр». Лучший обозреватель Года театра Иван Барков высказываться не собирался, но Андрей Саввич был настойчив, и журналист отметил, что для себя включил «Шесть персонажей» в тройку его лучших спектаклей. Такие спектакли могут выстрелить и на международной сцене, и… они больше учат зрителя, чем спектакли по якутской драме».Якутия Daily
Эта новость в СМИ