Хранитель культуры и традиций: почему мулла в татарской деревне был всем

Мусульманское духовенство, исторически сложившееся как духовное сословие профессиональных служителей религии, являлось влиятельной прослойкой дореволюционного татарского общества.Islam-today.ru
Мулла в татарской деревне был всем: «совершитель» молитвенных обрядов, учителем детей, советником во всех житейских делах и даже судьей.Islam-today.ru
Ежедневный молитвенный цикл состоял из пяти обязательных молитв: молитва на рассвете (ал-фаджр, иртэнге намаз), в полдень (аз-зухур, ойлэ намаз), предвечерняя (ал-аср, икенде намаз), на закате (ал-магриб, ахшам намаз), с наступлением ночи (ал-иша, ясту намаз).Islam-today.ru
В итоге бурных обсуждений и издания книг хутб на татарском языке к 1911 году во многих местностях Волго-Уралья пятничные проповеди стали вестись на родном языке, причем небольшая часть (хвала и хутба) – на арабском языке, а остальные – на татарском, как ныне.Islam-today.ru