Живое дело Леонида Гайдая

Стоит отметить, что в сборнике много места уделено не только самым успешным картинам режиссера 1960-х годов, но и спорным работам 1980–1990-х (последним двум комедиям Гайдая посвящена статья Татьяны Дашковой и Бориса Степанова).Независимая газета
Ну а про мытарства режиссера с дебютной самостоятельной сатирической комедией «Мертвое дело» из-за прессинга со стороны тогдашнего начальства подробно повествует Галина Орлова.Независимая газета
Создателям фильма, с одной стороны, удалось уйти от «условных объектов осмеяния», характерных для соцреалистического «госсмеха», но, с другой стороны, комедия обыгрывает этнические стереотипы, при том что ксенофобия явно была чужда Леониду Гайдаю.Независимая газета
Тем же читателям, кто охоч до всевозможного метатекста гайдаевских комедий: обыгрывания цитат, хитроумных отсылок и каламбуров, можно рекомендовать статью Елены и Александра Прохоровых.Независимая газета