Рекомендации по выбору масел для спецтехники, к которым стоит прислушаться

Почему правильно подобрать моторное масло для коммерческой техники непросто и делать это нужно только со специалистом? На балансе транспортных компаний и эксплуатирующих организаций могут стоять самые разные типы техники — магистральные тягачи с прицепами и полуприцепами различного назначения, развозные грузовики, всевозможные спецмашины, «каблуки» и пикапы департамента обеспечения, вспомогательная спецтехника — вилочный погрузчик, который задействован на собственном складе и т. д. Не мудрено, что обеспечение хозяйства смазочными материалами и, в частности, моторными маслами, является непростой задачей, которая осложнена еще и требованиями по минимизации номенклатурной группы, оптимизации сроков ТО, затрат на учет смазочных материалов, снижению объемов хранимых запасов…. Иными словами, мы говорим о комплексе задач, решить которые могут только грамотные специалисты в распоряжении которых должна быть достаточно широкая линейка масел, обладающих различными свойствами и качествами. Почему это так, а не иначе, покажем на примере продукции старейшего (более 160 лет!) производителя смазочных материалов — MEGUIN. Для справки, название фирмы произошло от имени ее основателя — Густава Мегуина. Линейка масел, включающая в себя продукты для коммерческого транспорта, специальной, сельскохозяйственной техники, а также промышленности, изготавливается на оснащенном по последнему слову техники предприятии, расположенном в городе Саарлюис (Германия). Этим, в частности, гарантируется безупречное качество продукции и строгое соответствие каждого из масел его рецептуре. Итак, возьмем парк коммерческой техники, основу которого составляют самые массовые для России грузовики, соответствующие экологическому классу Евро 3 и Евро 4 и не имеющие сложных систем очистки выхлопных газов, которые включают, например, сажевые фильтры. Речь идет, прежде всего, об отечественной технике — «КАМАЗ» (с отечественными и импортными моторами) и представителях так называемой «Большой европейской семерки» — Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, IVECO, Renault, DAF возрастом 6—7 лет и старше. Из линейки MEGUIN для данных транспортных средств оптимальным будет масло Megol Motorenoil Super Leichtlauf FAMO R, которое имеет самый востребованный параметр вязкости SAE 10W-40 и спецификации ACEA (E7, A3/B4), API (CI-4/SL). Его же можно будет использовать и для заливки в моторы широко растиражированных отечественных малотоннажников «ГАЗ» («ГАЗель», «Соболь», «Баргузин») с бензиновыми и дизельными моторами, а также более «свежих» средне и крупнотоннажных автомобилей, не оснащаемых сажевыми фильтрами. Если на балансе автопредприятия стоят машины с большими пробегами — более миллиона километров, моторы которых порядком изношены и зазоры в парах трения имеют значения близкие к максимально допустимым, то потребуются более вязкие масла, которые позволят продлить срок службы ДВС и отсрочить их капитальный ремонт. Однако он имеет дополнительно допуски Caterpillar ECF-1-a, MACK EO-M Plus, Cummins CES 20076/ 77/ 78, что позволяет использовать масло также в моторах американских грузовиков и ряда спецмашин. Для грузовиков и спецмашин экологических классов Евро 2 и ниже В России довольно много предприятий, парки которых состоят из грузовиков и спецмашин устаревших экологических классов, например Евро 2. Как правило, такие машины имеют очень большие (более полутора миллионов километров) пробеги, а их моторы достаточно изношены, что в частности, отражается на расходе масла — угорает литрами! Специалисты представительства оказывают полную поддержку транспортных компаний и эксплуатирующих организаций как в выборе смазочных материалов, так и оптимизации интервалов проведения технического обслуживания техники (по износу масла), чтодополнительно даст экономию и снижение эксплуатационных расходов.АвтоВзгляд
Эта новость в СМИ