Как поехать в Ле-Ман: маршалы Гран-при и болельщики о гонках

Зачем люди за свой счёт едут на «24 часа Ле-Мана», чтобы работать маршалами или поддержать своих? Назвать марафон «24 часа Ле-Мана» самой большой кольцевой гонкой Европы не было бы преувеличением — в этом году за борьбой шести десятков экипажей непосредственно с места событий наблюдали 250 тысяч человек. Среди них были не только представители команд-участниц, но также болельщики из России и российские маршалы. «Чемпионат» рассказывает, как побывать на их месте. А маршалы кто? Стать маршалом «24 часов Ле-Мана» в принципе может каждый, но для этого нужно пройти серию семинаров, доказать свою состоятельность в качестве стажёра на национальных гонках, сдать теоретические тесты, получить официальное звание судьи, вновь подтвердить навыки — уже в качестве маршала — в национальных гонках и поработать на паре-тройке международных гонок — включая Формулу-1. Если Клуб одобрил вам заявку, то поездку в Ле-Ман тоже нужно оплачивать из собственного кошелька — равно как и проживание и питание. На Гран-при России или Гран-при Азербайджана маршалам предоставляют жильё, но во Франции условия работы скромнее. При этом, в отличие от гонок Формулы-1, в уик-эндах которых предусмотрены перерывы, «24 часа Ле-Мана» идут круглые сутки, а потому от сотрудников постов требуется постоянная концентрация на протяжении нескольких часов своей смены. В общей сложности российских маршалов в Ле-Мане было 13 человек, рассредоточившихся по самым разным постам — от трековых до пит-лейна. Во время марафона на пит-лейне работают две группы маршалов: одни следят за безопасностью, вторые — записывают всё происходящее, включая подробности пит-стопов экипажей. Спят маршалы в автодомах, расположенных на отдельных паркингах внутри трассы. На всё это маршалы идут исключительно из любви к автоспорту: это увлечение обходится весьма дорого и вынуждает тратить практически все отпуска на основной работе на гонки. Болельщики — душа гонок Приехать в Ле-Ман простым зрителем куда проще, хотя и в данном случае нужно сильно любить гонки, чтобы отважиться на вояж. В самом Ле-Мане найти жильё в дни гонок будет весьма затруднительно — город небольшой, гигантскую долю гостиничного фонда выкупают команды и спонсоры для сотрудников и гостей. — Каждая трасса разная и всегда приятно побывать в такой дружелюбной атмосфере, какая царит на гонках, где все открыты и дружелюбны». С каждым годом российский десант в Ле-Мане становится всё масштабнее — и речь как о спортсменах, так и о маршалах с болельщиками.Чемпионат