О том, как в нашей стране возник феномен дорогой "персоналки" для чиновника, и какие попытки предпринимались для борьбы с привилегиями номенклатуры в советский и новейший период истории российского государства, – в материале "Газеты.Ru".Газета.Ru
Совместным постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР, принятым в марте 1956 года, радикально уменьшался перечень чиновников, которым полагались персональные автомобили.Газета.Ru
Собственно и сейчас госвласти предпочитают не держать автомобили на собственном балансе, а заключать договоры на транспортное обслуживание со специализированными компаниями.Газета.Ru
В частности, новая модель ГАЗ-3102, выпуск которой начался в 1981 году, предназначалась именно для эксплуатации в ведомственных гаражах и обслуживания чиновников, а работать в такси и продавать гражданам продолжали предшествующую модель "ГАЗ-24".Газета.Ru